ЦБ поведал о новейшей волне мошенничеств в помощью голосового меню банка

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Недавнешнее хищение данных клиентов маркетплейса Joom могло спровоцировать новейшую волну мошенничеств с банковскими картами клиентов. О этом со ссылкой на письмо-предупреждение Центробанка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), разосланное в финансово-кредитные организации, докладывает РБК.

Мишустин призвал защитить пенсионные скопления людей от жуликов

«ЦБ предупредил банки о схеме, которая дозволила злодеям получить доп сведения о клиентах одной из кредитных организаций и потом употреблять их для мошенничества с применением способов социальной инженерии. Злоумышленники обращались с подмененных номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в банк», — приводятся в материале выдержки из письма Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка Рф, направленного банкам.

Там также говорится, что ЦБ расследовал инцидент, опосля того как один из банков сказал о резком росте числа звонков своим клиентам от жуликов, которым было понятно о остатках валютных средств на счетах клиентов этого банка. В итоге спецы ЦБ раскрыли пошаговый метод схемы, по которой действовали злоумышленники, она также приводится в письме, адресованном кредитным организациям.

По данным ЦБ, мошенники совершали телефонные звонки в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя телефонные номера клиентов. Они запрашивали у системы сведения по остаткам валютных средств на картах клиентов, вводя для этого крайние четыре числа номеров банковских карт. Опосля чего же звонили клиентам от имени банка, используя для правдоподобности информацию о остатках валютных средств на счетах.

В Рф создадут рабочую группу по борьбе с телефонными жуликами

Как говорится в письме, «источник получения данных карт клиентов совершенно точно не установлен, но мошенники могли их получить из клиентской базы маркетплейса Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе».

В материале также отмечается, что такое мошенничество сделалось вероятным из-за того, что один из банков не соблюдал советы по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их секретной инфы через IVR (систему интерактивного голосового меню), которые были даны в 2019 году.

Как уже докладывала «РГ», в конце августа 2020 года Банк Рф и Visa предупредили кредитные организации о утечке базы данных с информацией о 55 тыщах карт клиентов маркетплейса Joom, который занимается доставкой продуктов из Китая по всему миру.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий