В университетах Рф покажется больше мест для подготовки преподавателей

Число экономных мест для подготовки учителей возрастет. При этом не только лишь по программкам бакалавриата и специалитета. Больше способностей получить педагогическую специальность станет у магистров и аспирантов.

По данным Минобрнауки, уже в учебном году-2021/22 рост составит наиболее 15%. Всего будущим преподавателям будет выделено практически 76 тыщ мест.

Как будут работать русские школы в новеньком учебном году

В 72 регионах Рф у абитуриентов, выбравших программки бакалавриата, покажутся доп способности поступить на педагогические направления. К примеру, в Кабардино-Балкарской Республике число мест возрастет вдвое, а Волгоградской и Кемеровской областях — на 40 и 37% соответственно. Регион-лидер по повышению экономных мест на программки специалитета — Алтайский край.

Для педагогов-магистров выделят 2682 места в учебном году-2021/22. Это на 16% больше, чем в дальнейшем учебном году. В Мурманской области число мест возрастет в 2,5 раза, в республике Татарстан — практически на одну вторую, в Воронежской области — на третья часть.

Общее число установленных экономных мест на в 2021/22 учебном году составляет 576,4 тыщи, из которых 33,7 тыщи — доп экономные места по программкам бакалавриата и специалитета, выделенные в согласовании с посланием президента Федеральному собранию от 15 января 2020 года.

Какие учителя сейчас необходимы регионам?

«В Южном федеральном окружении, как и в Рф в целом, нужен целый диапазон образовательных программ, нацеленных на подготовку преподавателей разных профилей. Это и педагоги-предметники, и дефектологи, спецы по работе с даровитыми детками, спецы по профилактике зависимостей», — сказал директор Академии психологии и педагогики Южного федерального института Владимир Кирик.

«Нужны и междисциплинарные педагогические программки по приоритетным областям и технологиям, связанным с введением эталонов WorldSkills и задачками нацпроектов «Образование» и «Наука». Расширяется запрос на программки подготовки педагогов-исследователей — тех, кто не попросту занимается исследовательскими работами в области образования, да и «продвигает» увлекательную науку в школах, популяризирует ее», — отметил он.

Студентов и педагогов обяжут носить маски в университетах

По словам Кирика, в ЮФУ более нужны такие программки, как «Инклюзивное образование», «Психолого-педагогическое сопровождение даровитых деток и профессиональной молодежи», «Первичная профилактика зависимостей и медиация в образовании», «STEM-технологии в образовании».

Наверное, в программках для преподавателей покажется что-то новое, с учетом ситуации, в какой оказалась высшая школа в крайние месяцы.

«В 2020 году в ЮФУ принята новенькая теория педагогического образования, — заявил Кирик. — Основное в ней — личные линии движения обучения, модульные программки. Проектирование таковых программ подразумевает, что выпускник университета должен освоить определенные способности на основании запроса работодателя. Студент сдает не обычные экзамены по дисциплинам, а экзамены, на которых он должен показать не только лишь теоретические познания, да и владение практическими способностями».

«Не считая того, существенное внимание в подготовке преподавателей уделяется проектной деятельности и таковым современным форматам, как образовательные интенсивы. Естественно, и учебный процесс, и система его сопровождения выстраивается с самым широким применением цифровых технологий», — добавил он.

А вот директор Института психологии и образования Казанского федерального института Айдар Калимуллин считает, что необходимо сначала обучить студентов создавать цифровые уроки и онлайн-курсы.

В большинстве вузов Рф учебный год начнется в классическом формате

«Уже не 1-ый год в Казанском федеральном институте педагогическое направление пользуется огромным спросом, — гласит Калимуллин. — Так, в прошедшем году КФУ был в пятерке наилучших вузов по стране по среднему баллу ЕГЭ у поступающих на педагогику. А на данный момент мы уже можем гласить, что средний конкурс по заявлениям на педагогические профили подготовки в 2020 году — девять человек на одно экономное пространство».

По данным министерства образования и науки республики Татарстан, приметно снизились результаты ЕГЭ по профильной арифметике, химии, биологии, информатике. В ведомстве связывают это с нехваткой практической составляющей при подготовке: конкретно этого не доставало выпускникам, принужденным целую четверть заниматься только дома и без помощи других.

«Ответом на этот вызов современности сделалось решение управления нашего института о внедрении с 1 сентября новейшего доп модуля, посвященного, а именно, созданию цифровых уроков и онлайн-курсов», — объяснил Калимуллин.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий