Эксперт сказал, можно ли отменить ЕГЭ по базисной арифметике

Завтра ЕГЭ по профильной арифметике будут сдавать практически 400 тыщ ребят. В этом году они в первый раз готовились к экзаменам дистанционно. Как это может воздействовать на их результаты? Как комфортным оказался дистант для выпускников? И нужен ли экзамен по базисной арифметике? О этом «РГ» сказал научный управляющий столичного Центра педагогического мастерства Иван Ященко. Фото: Илья Питалев/ РИА Анонсы

Иван Валерьевич, в этом году из-за коронавируса выпускники не будут сдавать ЕГЭ по базисной арифметике. Может, его совершенно стоит отменить?

Иван Ященко: Ни при каких обстоятельствах! Правительство в этом году облегчило жизнь тем выпускникам, которые, к примеру, поступают на гуманитарные специальности. Не сдавая базисную арифметику, можно больше сосредоточиться на профильных предметах. Но эти ребята, зная, что экзамен будет, по сути отлично обучались! И я полностью уверен, что экзамен по базисной арифметике очень нужен.

Как столичные школьники сдают 1-ые ЕГЭ

Президент часто гласит о роли арифметики в профессиях цифровой экономики, о ее роли в жизни всякого человека. Вправду, «цифра» пронизывает все профессии. И, естественно, мы желаем, чтоб было больше IT-компаний. И правительство их поддерживает, дает им льготы, но основной ресурс для таковых компаний — это отличные программеры, подготовка которых начинается в школе. Другими словами «цифра» принципиальна любому, и математика на это ориентирована. Если отменить базисную арифметику, то уровень подготовки ребят, которые идут в массовые профессии, значительно свалится.

А может, ЕГЭ по базисной арифметике тогда стоит перевести в онлайн?

Иван Ященко: Таковой ЕГЭ просто быть может переведен в компьютерную форму. Но это нужно дискуссировать. В любом случае полностью любой выпускник должен показать свои познания по арифметике и русскому языку. При всем этом основное не оканчивающий шаг, не сам экзамен, а долголетняя системная работа по предмету. Мы лицезреем, что резкий рост образовательных результатов Москвы произошел через пару лет опосля начала системных конфигураций, когда столица стала уделять больше внимания главный школе — 5-9 классам. Реализуется много проектов, таковых, как «Математическая вертикаль».

В этом году ЕГЭ двинулся на месяц вперед. Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) почти всем ребятам далось нелегко. Может ли это плохо воздействовать на результаты выпускников по профильной арифметике?

Иван Ященко: Мы отлично осознаем, что были и психические трудности, и не у всех есть удобные условия для занятий онлайн, в особенности, если в семье несколько школьников. Но сразу с сиим почти все выпускники могли с большей полезностью издержать освободившееся время, лучше приготовиться. Переход на дистант дозволил почти всем проходить непрофильные предметы в облегченном формате. И, напротив, углубиться в профильные дисциплины. К примеру, по арифметике на помощь детям пришли ведущие преподаватели, группы разрабов на разных ресурсах. Это и телевизионный и онлайн-проект Министерства просвещения, телешкола Столичного образовательного телеканала, сервис «Мои заслуги» Столичного центра свойства образования, и, естественно, подготовка к ЕГЭ по арифметике от Центра педагогического мастерства. Были сделаны достаточно массивные проекты, очевидно, бесплатные для деток, которые дозволили ребятам повторить материал, получить из первых рук консультации по решению задач.

Что ожидает школы в новеньком учебном году

Естественно, легче было тем школьникам, которые уже применяли дистанционные технологии в учебе. Москва тут оказалась фаворитом: ведь почти все олимпиады и курсы еще до периода пандемии были организованы в онлайн-формате. Внедряя электрические технологии в образовательный процесс (Столичная электрическая школа), столица обеспечила ребятам в том числе возможность приготовиться к хоть каким нежданностям, связанным с массовым переходом в онлайн. По использованию электрических ресурсов столичные школьники лидируют.

Принципиально, что Москва открыла свои ресурсы для всей страны. Весьма полезным оказался проект настоящей онлайн-школы, в том числе по подготовке к ЕГЭ по арифметике и остальным предметам, который ЦПМ совместно с «Yandex’ом» практически за недельку запустили по инициативе вице-мэра Москвы Анастасии Раковой. Технологические способности дозволили выполнить это без единой задержки, без одного «зависания», а Центр педагогического мастерства обеспечил высокое свойство материала. Все было изготовлено очень оперативно: мы раскрылись 31 марта. По расписанию шли и обыденные уроки, и занятия по подготовке к ЕГЭ. Суммарное количество использования этих уроков превысило 30 миллионов. Потому мы возлагаем надежды и верим в то, что ребята сумеют отлично сдать экзамен. Естественно, были организованы и психические консультации. Это как в спорте: ты настраиваешься на одну дату, а соревнования сдвигаются. Потому к ним необходимо подойти в неплохой форме.

Профильный ЕГЭ по арифметике в этом году будут сдавать практически 400 тыщ выпускников. Ваш прогноз: результаты улучшатся либо ухудшатся?

Иван Ященко: Необходимо дождаться итогов экзамена. У школьников было время употреблять в том числе методические советы Федерального института педагогических измерений, которые мы специально обновили в мае. Был изготовлен анализ обычных ошибок прошедших лет, и онлайн тренинги учитывали конкретно это с тем, чтоб месяц задержки экзамена ребята могли употреблять не попросту для поддержания формы, да и для того, чтоб сделать лучше собственный итог. И мы лицезреем, что ресурсы столичных преподавателей и наилучших учителей из остальных городов были доступны всем.

За школьниками на ЕГЭ присматривает искусственный ум

Ребята осмысленно, а не из-под палки выбирают профильный экзамен, готовятся к нему. Никак не многим непременно набирать наибольшее число баллов. Все зависит от того университета, куда человек решил поступать. Это быть может будущий экономист, теоретический физик либо программер. Кому-то довольно 65 баллов, кому-то 80, а кто-то борется за 99 и выше. Для всякого нужна своя матподготовка. Я уверен, что в университеты придут достойно приготовленные выпускники.

И, естественно, охото пожелать ребятам фортуны на экзамене. Помните, что основное — не стремиться получить 100 баллов, а показать достойный итог, решив, сначала, те задачки, в каких ты уверен, и пристально проверив их.

За несколько месяцев дистанта школа, на ваш взор, больше заполучила либо растеряла?

Иван Ященко: Еще не время таковых чувственно высококачественных оценок. Школа стала иной, встряхнулась. И я уверен, что, возвратившись к обыкновенной жизни, она обновится и станет лучше, а ребятам будет увлекательнее обучаться.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий