В Китае вырос спрос на российские программы подготовки педагогов

Китай заинтересовался российскими программами подготовки педагогов. Особенно — воспитателей детских садов, педагогов-предметников по изобразительному искусству и музыке. Спрос от абитуриентов Поднебесной на программы в МПГУ бьет все рекорды: за поседение 4 года он вырос в 3,5 раза. Всего вуз обучает более 27 тысяч человек. 2,4 тысячи из них — студенты из-за рубежа, из них 1600 — студенты из Китая.

Вузы и колледжи в России сделают упор на практику

О том, что связывает педагогов двух государств, рассказал ректор МПГУ, доктор исторических наук Алексей Лубков.

— Еще в 50-е годы XX века МГПИ им. В.И. Ленина поддерживал систему образования молодого тогда государства — Китайской народной республики. Направлял туда преподавателей, проводил межвузовские студенческие обмены, готовил специалистов для КНР, — рассказал он. — Недавно я был участником сессии Союза вузов России и Китая, на которой чествовали ветеранов педагогического труда. Многим из них уже глубоко за восемьдесят, и это выпускники нашего вуза.

Сегодня МПГУ («наследник» МГПИ им. Ленина) сотрудничает более чем с 40 китайскими вузами. Серди них — Пекинский педагогический университет, Нанкинский педагогический университет и Восточно-китайский педагогический университет (г. Шанхай). В 2015 году МПГУ создал с Вэйнаньским педагогическим университетом «Московский институт искусств», в котором учатся российские и китайские студенты изобразительному и музыкальному искусству.

Что нового ждет высшую школу в 2020 году

— Мы вместе с китайскими коллегами работаем над созданием «позитивных» обучающих технологий, поддержкой языка, литературы и культуры, национальных систем образования. Ведутся исследования по этноориентированным методикам обучения русскому языку как иностранному, — говорит Алексей Лубков. — Педагогическое образование должно строиться на креативности, критическом мышлении, коммуникабельности, кооперации. И конечно же, это фундаментальное знание, системный подход и практическая ориентированность. Отдельное место в профподготовке учителей отводится ценностно-смысловым ориентирам, формированию у учащихся гражданской идентичности.

Кстати, в 2014 году МПГУ инициировал создание Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений. Сегодня в союз входят 11 российских и 8 китайских вузов. Вместе с Пекинским педагогическим университетом проводится олимпиада «Едем в Москву», победители которой получают возможность бесплатного обучения в магистратуре по специальности «Филология».

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий