Фестивали еврейского кино раскрылись в Петербурге и Екатеринбурге

Фото: iStock

Сейчас, 12 октября параллельно раскрылись 1-ый Петербургский еврейский кинофестиваль (1-й ПЕКФ) — он проходит в Новейшей Голландии, в кинозале «Англетер» и Доме Кино — и 3-ий Екатеринбургский еврейский кинофестиваль (3-й ЕЕКФ) — в Ельцин-центре и Доме Кино. Оба кинофестиваля продлятся по 17 октября. В программку фестивалей вошли наилучшие художественные, документальные и малометражные картины 4-го и 5-го Столичных еврейских кинофестивалей, прошедших в 2018 и 2019 годах. Почти все киноленты были представлены на таковых популярных киносмотрах, как Интернациональный фестиваль Tribeca (Нью-Йорк), Южноамериканский фестиваль независящего кино Sundance, Интернациональный фестиваль документальных кинофильмов Hot Docs (Канада), кинофестивали в Торонто, Пекине, Гонконге, Салониках и остальные.

Посреди участников фестивалей: кинофильм «Непослушание» о девице, не принимаемой еврейской ортодоксальной общиной из-за ее нестандартной сексапильной ориентации; документальная драма «Юрист» о даме, защищающей в суде палестинских боевиков и радикалов. Духоподъемное документальное кино «93-я царица» ведает историю о даме, принадлежащей еврейской ортодоксальной общине, которая решается занять «мужскую профессию» — стать штатским арбитром. Экспериментальная картина «В останки» ведает о мужчине, переживающим кончину собственной супруги и ищущим ответы на вопросцы о природе погибели. Сатирическая анимация «Седер-Мазохизм» дает современную трактовку историй о финале евреев из египетского рабства и осмысляет пространство дамы в этом контексте. Также на любом кинофестивале есть параллельная программка и образовательные мероприятия. Для всякого кинофильма оргкомитет организует творческие встречи и Q&A с создателями, завлекает проф спикеров для лекций, мастер-классов и дискуссий тем, поднимающихся в картинах.

Фильмом открытия Первого ПЕКФ стала картина «Переводчик» 1-го из самых именитых словацких режиссеров Мартина Шулика. Это роуд-муви с поездкой вглубь старенькой хорошей Европы, невозвратно изменившейся опосля 2-ой мировой войны. Глобальная премьера кинофильма свершилась на 68-м Берлинском кинофестивале в 2018 году. В Рф кинофильм был показан на 5-м юбилейном Столичном еврейском фестивале в 2019 году.

3-й ЕЕКФ открылся российско-украинской документальной картиной «Into_нация большенный Одессы» режиссера Александра Бруньковского, продюсер и соавтор сценария — создатель этих строк. Кинофильм — размышление о малой родине, о том, почему даже любя родной город, люди покидают его. Премьера свершилась на Столичном международном кинофестивале в 2018 году, картина стала наилучшей в конкурсе 4-го Столичного еврейского кинофестиваля и была отмечена Английской премией «Золотой Единорог». Также кинофильм был представлен на Одесском международном кинофестивале, фестивалях «Послание к человеку» (Санкт-Петербург), «Окно в Европу» (Выборг) и показан на русской недельке кино в Нью-Йорке.

Фильмом закрытия обоих фестивалей станет картина-победитель 5-го Столичного еврейского кинофестиваля «Неортодокс» израильского режиссера Элирана Малка, посвященная теме борьбы на свободу выбора и дилемме дискриминации по национальному признаку. Картина была представлена на Пекинском международном кинофестивале в 2019 году.

Совершенно, те, кто в наше время проводит кинофестивали с соблюдением всех правил и советов Роспотребнадзора, заслуживают похвалы за смелость. Сколько хороших слов из различных государств поступило, к примеру, в адресок 42-го Столичного Интернационального кинофестиваля — люди благодарили, что есть возможность поглядеть редчайшие киноленты, которые не узреешь иногда в неплохом качестве в Сети, на большенном экране.

На деньках пришла новость, что будет проводиться «Киношок» в Анапе. Также в эти деньки проходит и большой кинофестиваль во Владивостоке «Меридианы Тихого».

Ровная речь

Александр Борода, президент Федерации еврейских общин Рф, раввин:

— Расширение географии Еврейского кинофестиваля гласит не только лишь о его возрастающей популярности, но, сначала, о актуальности и злободневности представляемых на фестивале картин как с художественной, так и с направленной на определенную тематику точек зрения. Истинные киноленты увлекательны не только лишь определенной мотивированной аудитории. За счет собственной разножанровости и беспристрастности в отражении ситуации, бытующей в производстве картин на еврейскую тему, это кино обхватывает наиболее широкую аудиторию, становясь культурным событием для совсем различных групп людей. Уверен, что дебют фестиваля в Петербурге пройдет с фуррором. И, естественно, неизменные фанаты Екатеринбургского фестиваля с нетерпением ожидают его открытия.

Егор Одинцов, генеральный продюсер еврейских фестивалей в Рф:

— Мы весьма счастливы, что наш фестиваль расширяется, что количество наших зрителей растет. Мы показываем не попросту еврейское кино, мы делаем киносмотр вместе с иными большими фестивалями, который показывает современное независящее и смелое кино. Санкт-Петербург и Екатеринбург — городка умственной и прогрессивной публики, реагирующей на действия и тенденции мировой повестки. Потому мы возлагаем надежды, что наш фестиваль станет для их принципиальным и увлекательным событием.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий