Счет не в счет

Верховный трибунал РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) разобрал одну из очень чувствительных тем для должников — снятие приставами со счетов людей средств в счет долга. И, проверив деяния собственных коллег, объяснил ситуацию исходя из убеждений работающего законодательства. Есть такие средства, к которым не могут прикоснуться руки пристава даже по решению суда. Фото: REUTERS

Проверка 1-го из схожих споров Судебной коллегией по штатским делам Верховного суда РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) может оказаться полезной почти всем гражданам, которые сталкиваются с исполнительным созданием и списанием приставами средств со собственных счетов.

Верховный трибунал разъяснил права сожителей на недвижимость

Понятно, что опосля того, как решение суда о необходимости платить по долгам вступает в легитимную силу, судебные приставы заводят так называемое исполнительное создание и начинают находить счета и имущество должника. Когда идет речь о счетах, то приставы рассылают запросы в банки. И если финансовое учреждение ответит, что счет у должника имеется, то с него и будут взыскиваться средства. Пристав, разыскав те же счета, списывает с их средства.

Это общая схема работы пристава в рамках исполнительного производства. Но далековато не все должники знают, что есть так именуемые неприкосновенные средства, трогать которые приставы права не имеют, невзирая ни на какие решения судов.

Наша история произошла в Оренбурге. Там приставы в протяжении целых 6 лет снимали средства со счета должника. Но должник оказался ветераном боевых действий. Этот человек получал положенную ему ветеранскую пенсию на счет в банке. О том, что списываются конкретно ветеранские средства, гражданин поставил в известность судебных приставов. И востребовал возвратить все, что те забрали с его счета за 6 лет. Может быть это создать либо нет, решали местные суды. Две оренбургские инстанции посчитали, что у приставов нет обязанности выяснять вид валютных средств, но Верховный трибунал РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) с схожим выводом категорически не согласился.

Итак, обитатель Оренбурга оказался ветераном боевых действий, за что получал пенсию на собственный единственный счет в банке. Нужно сказать, что у этого гражданина накопились долги за неуплату налогов в размере 2,3 миллиона рублей. Судя по решению судов, у человека не весьма удачно начал двигаться бизнес и в итоге — долг. Нужно сказать, что он от него не отрешался.

Понятно, что налоговая служба востребовала возврата долга, обратилась в трибунал и получила на руки соответственное решение. Опосля чего же судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании тех 2,3 миллиона рублей со счета нашего героя.

Опосля этого в протяжении целых 6 лет со счета этого гражданина приставы сняли в общей трудности 123 454 рубля. Так бы все и длилось, но здесь кто-то поведал должнику, что его ветеранские средства трогать недозволено. Так, спустя 6 лет, гражданин узнал, что недозволено погашать долги за счет выплат, которые он, будучи ветераном, получал.

ВС РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) разрешил прощать должникам просрочки по кредиту из-за пандемии

Опосля подобного «открытия» наш герой не мешкая обратился в службу судебных приставов. Он востребовал закончить взыскание и возвратить ему всю уже снятую сумму. Пристав отменил постановление о взыскании, но возвращать уже снятые средства отказался.

Пристав мотивировал свои деяния тем, что должник лишь спустя 6 лет сказал, что его долги погашаются за счет ветеранской пенсии. Все, что перечислили ранее, возвратить недозволено, заявил пристав.

Ветеран не согласился с схожим ответом и обратился в Промышленный районный трибунал Оренбурга. Но там его аргументы не приняли во внимание, и трибунал встал на сторону пристава, согласившись с его резонами. Гражданин начал двигаться обжаловать такое решение в Оренбургский областной трибунал. Но — безуспешно. Апелляция лишь подтвердила решение собственных коллег.

По воззрению местных судов, гражданин сам не предупредил должностных лиц о том, что средства на его банковском счете трогать недозволено. А судебные приставы, как произнесли оренбургские суды, и не должны выяснять вид счета и целевое предназначение средств. Судя по выводам местных судов, уже списанные 123 454 рубля нереально признать убытками и возвратить назад должнику, поэтому что сумма пошла в счет погашения задолженности.

Но ветеран боевых действий с таковыми решениями не согласился и начал двигаться добиваться правды далее и выше. Он дошел до Верховного суда. И там его резоны были услышаны.

Вот основное, что заявил Верховный трибунал, исследовав материалы спора. У гражданина нет обязанности предоставлять документы о том, какие доходы приставам трогать можно, а какие — недозволено. Такое требование возникло только в 2015 году в части 7 статьи 69 закона «О исполнительном производстве». А судебный пристав в нашем случае вынес свое постановление на пару лет ранее.

Пристав должен сам узнать вид счета должника и установить, можно ли с него снимать средства

Не считая этого, Верховный трибунал не согласился с выводом оренбургских судов, что пристав не должен выяснять вид счета и целевое предназначение средств. Напротив, он был должен это создать без помощи других. Это обязанность не банка и не должника, а конкретно судебного пристава, сказано в постановлении Верховного суда РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Так что все, произошедшее с должником, — итог непрофессиональных действий судебного пристава-исполнителя, который по неведению либо по нежеланию не собрал подходящую информацию.

Потому Верховный трибунал отменил решения, принятые в Оренбурге, и выслал дело на новое рассмотрение.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий