Неумытый, в пижаме, без завтрака. Как школьники обучались на дистанционке

Ученые кафедры социологии семьи и демографии МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) провели 1-ые исследования семей, где детки обучались на дистанционке. Больше всего их тревожили не удобство фаворитных платформ, плюсы и минусы скайпа и зума, а то, как поменялась жизнь семей, где школьники провели дома три месяца. Успевали либо нет ученики позавтракать, помыться, заправить кровать? Общались либо нет с одноклассниками? Чем пришлось пожертвовать родителям ради учебы? Фото: iStock

И вот достойные внимания данные: лишь 77 процентов учеников успевали помыться, любой 4-ый не успевал позавтракать. Рабочее пространство перед уроками готовили только половина школьников. Приблизительно столько же заправляли кровати. Судя по отзывам взрослых, приблизительно 60 процентов малышей не переодевались к урокам.

Любой 3-ий проводил за занятиями в будни шесть-восемь часов. Справедливости ради заметим, что в это время входило выполнение домашних заданий и контрольных работ.

Понимаете песенку: «Папа у Васи силен в арифметике, обучается папа за Васю весь год…»? Кинофильм «Где это видано» вышел на экраны полста лет вспять, а песенка во времена дистанционки стала животрепещущей как никогда. Лишь 8 процентов родителей произнесли, что их ребенок все делал без помощи других. 58 процентов помогали с домашкой, 56 процентов сами разъясняли детям материал, 52 процента высылали выполненные работы учителю. Половине родителей на время карантина пришлось стать тьюторами для собственных малышей и смотреть за тем, чтоб они не отвлекались от уроков. Даже в старшей школе 23 процента родителей были обязаны надзирать собственных чад.

Если до пандемии матери и папы растрачивали в среднем по два часа на помощь детям, то во время карантина — все 5!

Кто бы там что ни гласил о доступности веба и обеспеченности девайсами, с умной техникой были трудности. Компы либо ноутбуки есть в 85 процентах семей. Вебом обеспечены 80 процентов семей.

В которых критериях начался учебный год в школах

«Если онлайн уроки идут, то все должны в квартире посиживать тихо как мыши. Никакой личной жизни! Сиди лишь и обучайся с ребенком…» — так обрисовала одна из опрошенных мам обстановку во время дистанционки.

Что сделалось самым сложным для родителей? Нехватка времени на домашние дела и работу. Половина отметили чувственные трудности. Приблизительно столько же признались, что школьная программка оказалась им не по зубам.

А что из преимуществ дистанционки? Вот три самых основных: отсутствие привязки к месту, доступ к образовательным ресурсам в хоть какое время, возможность освоения материала в комфортном темпе. И еще, опосля такового опыта 73 процента родителей произнесли, что не будут разглядывать в качестве вероятного себе варианта семейное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

К слову, в исследовании приняли роль предки из 61 региона. Средний возраст — 39,7 лет.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий