Sorry, мадам Монтессори!

31 августа исполняется 150 лет со денька рождения величавого преподавателя Марии Монтессори. И слова: «Sorry, мадам Монтессори. Простите нас!» — это, вправду, то восклицание, которое охото ей отправить.

Монтессори родилась в 1870 году. В Россию ее педагогика пришла только в 1992 году. Представляете? Фактически век мы не знали о ее педагогических открытиях и о ней самой.

Что ожидает родителей, малышей, преподавателей в новеньком учебном году

Отчего таковая нелюбовь русской власти, ведь, чудилось бы, Монтессори по всем канонам подходила к тому типу иноземца, который в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) всячески приветствовался? Она родилась в семье обыденного итальянского бедного бюрократа, была первой дамой, которую приняли в мед школу 1-го из итальянских институтов. Это преподаватель с мед образованием, потому неслучайно, что поначалу она работала с нездоровыми детками, теми, кто числился интеллектуально отсталыми. Работала так, что те, кого считали нездоровыми в интеллектуальном отношении, на олимпиадах побеждали тех, кого считали профессиональными. И, что уж совершенно, чудилось бы, приятно для СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии): она работала с детками из бедных семей.

И — 100 лет забвения. Отчего? Равномерно мы начинаем забывать, что у русского человека не было никакого идейного выбора: в семь лет (!!!) ребенку надевали звездочку с портретом вождя мирового пролетариата — октябренок, позже — пионер, позже — комсомолец. Фактически никому в голову не приходило, что ребенок может, скажем, не желать вступать в пионеры. Совершенно со свободой выбора в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) были огромные задачи.

Монтессори же считала, что задачка преподавателя не в том, чтоб диктовать ребенку свою волю, но в том, чтоб пристально прислушаться к нему, осознать малеханького человека и посодействовать ему раскрыть его свою суть, дарованную Богом. «Ребенок может раскрыться нам лишь сам, — замечала Монтессори. — Свободно претворяя собственный естественный план построения». Совершенно не русский, не идейный подход.

Ребенок — это не пустой сосуд, а красивый цветок, которому нужно посодействовать распуститься

Вы сможете для себя представить, что какой-либо величавый химик, физик, математик, да даже психолог совершает большое открытие, а остальные химики, физики, арифметики и даже психологи не попросту его не употребляют, а фактически о нем не знают? Неосуществимое дело! Нонсенс! Меж тем, в педагогике — которую мы по инерции считаем наукой — это норма.

Монтессори, на самом деле, продолжила и развила «способ природосоответствия» величавого швейцарского преподавателя Иоганна Генриха Песталоцци, который тоже призывал идти к ребенку не с своими представлениями о том, каким он должен быть, но развивать в нем то, что в нем уже заложено.

Сейчас есть центр Монтессори, есть преподаватели, которые стараются работать по ее способу. Можно, в принципе, написать гигантскую статью о том, как внедрять ее педагогические открытия наиболее интенсивно, что для этого нужно создать и т. д. и т.п. Но я — о другом. Я — о обычном, о чем говорю постоянно, о чем пишу книжки: о родителях.

Как собрать малыша в школу

Для меня основное открытие данной нам умопомрачительной дамы заключается в том, что к ребенку нужно относиться как к личности с самого начала его жизни. Монтессори ведь начинала, как преподаватель, который работает с детьми.

Она считала: «Для удачной воспитательной работы необходимо поначалу в окружении малыша сделать условия, подходящие для прорастания укрытых в нем здоровых духовных свойств». Прочитайте ее книжки — они, слава Богу, изданы, и вы поймете, что же это все-таки за условия. Но поразителен, согласитесь, сам подход. Человек рождается с некоторыми бодрствующими духовными свойствами. Не предки приносят ему представления о чудесном в мире — эти свойства уже есть в нем! Задачка их раскрыть, ведь вот какая история!

«Итак, — утверждала Монтессори, — в свете новейших открытий мы знаем, что у новорожденного уже с рождения есть реальная духовная жизнь».

Относительно не так давно ученые провели таковой опыт. Они проявили полугодовалым малышам маленький мультик, в каком сказочное существо катило в гору гранит, а существо-плохиш мешало ему это созодать, а существо-добряк — помогало. А позже протянули детям игрушки плохиша и добряка — и все потянулись за добряком! Откуда эти малыши знают, что помогать отлично, а мешать плохо? Означает, в их это заложено.

Что ожидает школьников: Как поменяется ЕГЭ и будут ли прививать малышей от COVID-19

Мы — предки — в большинстве собственном надменны. Нам серьезно представляется, что мы все отлично осознаем в этом мире, и должны этому осознанию научить малышей. То, что мы, все соображающие, выстроили не очень гармонический мир — почему-либо в виду не имеется.

Величавые преподаватели прошедшего: Песталоцци, Монтессори, вослед за ними Януш Корчак рекомендовали нам: не заполняйте малышей своими правдами, а прислушайтесь к тому, что уже заложено в их, и постарайтесь это развить. Метафорически говоря: ребенок — это не пустой сосуд, который нужно наполнить тем, что нам, взрослым, представляется принципиальным, а красивый цветок, которому нужно посодействовать распуститься. Но мы, взрослые, в самом слове «распуститься» читаем совершенно другой смысл. Мы как и раньше боимся, что он вырастет балованным и не страшимся того, что он вырастет недолюбленным.

Откуда малыши знают, что помогать — отлично, а мешать — плохо?

«Ребенок увлекателен нам сначала не как физическое, как психологическое существо, способное отдать начало совершенствованию человека».

Пристально вчитайтесь в эти изумительные слова Марии Монтессори. Если не относиться к детям пренебрежительно, они могут посодействовать взрослым остаться людьми в самых нервных (орган животного, служащий для передачи в мозг важной для организма информаци), нечеловеческих ситуациях. В этом — величавое послание Монтессори, которое мы, предки, не должны забывать.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий