Как написать итоговое сочинение в 2021 году

Федеральный институт педагогических измерений откомментировал открытые направления тем для итогового сочинения на 2020/21 учебный год, которые были озвучены на Общероссийском родительском собрании. Фото: Максим Богодвид / РИА Анонсы Что ожидает школьников: Как поменяется ЕГЭ и будут ли прививать малышей от COVID-19

Всего их 5: «Забвению не подлежит», «Я и остальные», «Меж прошедшим и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Но это — лишь общие направления. А определенные темы ученики выяснят за 15 минут до начала сочинения в любом регионе. В 2020 году итоговое сочинение пройдет 2 декабря. Запасные сроки — 3 февраля и 5 мая 2021 года. Напомним, фуррор на итоговом сочинении — это допуск к ЕГЭ для всех 11-классников. Оценивается оно по системе «зачет»/»незачет».

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений этого направления нацеливают на размышление о важных исторических событиях, деятелях, публичных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших воздействие как на судьбы определенных людей, так и на развитие общества и людской цивилизации в целом. Память о их не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьковатых уроках прошедшего и его славных страничках. Примером глубочайшего осмысления данной трудности могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и остальные.

При раскрытии тем, связанных с сиим направлением, целенаправлено обратиться к различным формам людского взаимодействия, вопросцам отношений личности и общества, дилемме самоопределения человека в социальной среде. В базе сочинения могут быть рассуждения о причинах появления и методах разрешения межличностных конфликтов, о путях заслуги осознания и согласия меж людьми. Свой актуальный опыт, также воззвание к разным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубочайшего отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

Можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях конфигураций, происходящих снутри человека и в окружающей его реальности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного миропонимания, в эру соц и культурных конфигураций. На эти и остальные вопросцы в русле определенных тем можно ответить, делая упор на разные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), также на свой опыт осмысления жизни в «большенном времени» с его неуввязками и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Направление вдохновляет к размышлению о том, что означает «быть самим собой». Данная тема связана с вопросцами, которые человек задает сам для себя, о угрозы внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта остальных людей (либо поступков литературных героев), стремящихся осознать себя. Разрешают задуматься о мощных и слабеньких сторонах своей личности, о ценности и уникальности собственного внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психической, философской литературе, воспоминаниям, дневникам и публицистике.

Родительские собрания в школах перейдут в онлайн-формат

5. Меж прошедшим и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений этого направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, актуальной позиции, о сходстве и различиях меж ним и его предшественниками, о воздействии юного поколения на формирование грядущего мира. Будет нужно осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сути нынешнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет тотчас дискуссионный нрав, что дает возможность высказать свое мировоззрение в рамках обозначенной проблематики.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий