Эксперт сказал, как дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) воздействовало на ЕГЭ

Этот год стал непростым для школьников: пришлось несколько месяцев обучаться дистанционно — ни обычного класса со стоящим у доски учителем, ни гулких перемен с друзьями. Занятия проходили дома, за компом. О том, как это воздействовало на результаты учебного года и, в особенности, на приобретенные баллы на ЕГЭ, сказал научный управляющий столичного Центра педагогического мастерства, управляющий федеральной группы разрабов ЕГЭ по арифметике Иван Ященко. Фото: Миша Терещенко/ТАСС

Как дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) воздействовало на результаты ЕГЭ?

Иван Ященко: Естественно, ребятам было тяжело сдавать ЕГЭ в этом году: экзамен — это и так стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), а здесь еще переносы сроков, отсутствие способности пообщаться с учителями и друзьями. Но мы лицезреем и суровые положительные конфигурации: статистика показывает наименьший разброс результатов ЕГЭ меж регионами, возросло количество высокобалльников там, где ранее их практически не было. Но если 10 годов назад, когда процедура ЕГЭ подвергалась твердой критике, это просто разъяснялось нечестностью проведения экзамена, то на данный момент предпосылки не в этом. Ведь опосля 2013 года ЕГЭ стал вправду добросовестным и беспристрастным измерителем свойства образования.

С чем все-таки сейчас соединено сглаживание результатов ЕГЭ?

Иван Ященко: Ребята из почти всех регионов ранее не имели доступа к высококачественным материалам по подготовке к ЕГЭ, а учителя — к методической поддержке. В этом году они получили ее от Министерства просвещения и от Москвы. Столица не попросту перебежала на дистанционку, да и предоставила возможность регионам безвозмездно воспользоваться своими методическими материалами. Всем стала доступна Столичная электрическая школа, а по инициативе заммэра Москвы по вопросцам общественного развития Анастасии Раковой была открыта настоящая онлайн-школа, которая интегрировала уроки наилучших учителей Москвы и современные решения Yandex’а, таковым образом ребята из самых отдаленных краев смогли готовиться к ЕГЭ, используя опыт Москвы. Мы открыли наши материалы, и это выровняло шансы ребят из столицы и из провинции. Принципиально, что все московские материалы были бесплатными и общедоступными.

ЕГЭ по информатике в первый раз пройдет на компах

Чем подготовка к ЕГЭ в регионах различается от столичной?

Иван Ященко: Еще с русских времен подготовка к выпускному экзамену часто сводилась к тому, что учителя диктовали детям ответы на билеты, прорешивали вероятные варианты заданий, а еще штудировали вузовские сборники. Но все дело в том, что повторение обязано быть периодическим. Этот подход и был реализован в столичных проектах, которые стали доступны онлайн.

Мы получаем благодарности от тыщ ребят со всей страны, которые не попросту удачно сдали ЕГЭ, а, пусть и в крайние месяцы, ощутили вкус истинной действенной учебы. Заместо механического прорешивания вариантов они повторяли все по темам, плюс — употребляли личные линии движения, тренировались на особых выборках заданий. Такие советы были даны в недавнешних материалах Федерального института педагогических измерений.

К слову, онлайн дозволит создать и такие московские проекты как «Математическая вертикаль» доступными всем детям страны.

При всем этом мы лицезреем, что количество стобалльников мало уменьшилось. Чем это можно разъяснить?

Иван Ященко: Дело в том, что призеры заключительного шага Всероссийской олимпиады автоматом поступают в университеты и могут не сдавать ЕГЭ в этом году даже для аттестата. И большущее количество школьников пользовались таковой возможностью. Потому формально недозволено ассоциировать итоги этого года и прошедшего. Но как раз почти все «неолимпиадные» ребята из регионов в первый раз смогли стать стобалльниками.

Как сдать ЕГЭ по "инязу" на 100 баллов

Но ведь не многим детям подступает дистанционная форма обучения…

Иван Ященко: Да, не многим. Но почти все ребята смогли пользоваться новенькими способностями и приготовиться к экзаменам даже лучше, чем в обыкновенной ситуации. У их было больше времени на подготовку: и экзамены сместились, и меньше времени уходило на непрофильные предметы. Понятно, что детки мало утратили в широте образования, но зато они смогли лучше приготовиться к ЕГЭ.

И еще весьма любопытно, что посещаемость неких онлайн-уроков арифметики в столичных школах, превосходила 200%. Это было соединено с необычным явлением: ребята приглашали друзей из остальных школ на дистанционные уроки собственных возлюбленных учителей. И учителя, естественно, не возражали. Другими словами, происходило то, что может быть воплотить лишь онлайн. Ведь не приведет же одиннадцатиклассник друга на обыденный урок арифметики. А в школе № 58 у юного директора Дмитрия Щербакова — это было систематически.

В случае с дистантом весьма важен психический настрой. Удалось его сохранить?

Иван Ященко: И ФИПИ, и Центр педагогического мастерства давали особые психические советы, которые публиковали в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Школьники, которые были нацелены на итог, совладали с волнением и стрессом (Стресс от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение), смогли организовать свою работу и даже улучшили свои характеристики. А те, кому было необходимо, чтоб школа их подгоняла, обычно, результаты ухудшили. На дистанте почти все зависит от своей мотивации и от поддержки семьи, если условия были сделаны, то все выходило.

Сколько стоит собрать школьника к 1 сентября

Как будет развиваться школа и «дистанционка»?

Иван Ященко: Мы опросили около полутора тыщ школьников, показавших высочайшие результаты на олимпиадах. Весьма немногие из их желают, чтоб все уроки проходили дистанционно. Но что нас изумило, наиболее половины опрошенных высказались за сочетание онлайн-форматов и обыкновенной формы обучения.

По поручению Департамента образования и науки городка Москвы с новейшего учебного года Центр педагогического мастерства запустит ряд курсов для столичных школьников, которые можно будет проходить стопроцентно онлайн. Один из пилотных проектов — астрономия, предмет, где есть препядствия с подготовкой педагогов, к тому же, его интересней учить на компе. Проект стартует в октябре. Также мы готовим модуль по генетике вкупе с центром «Сириус», по арифметике и остальным предметам. Все это делается с ролью наилучших учителей Москвы и педагогов ведущих вузов.

Уверен, что принужденный дистант даст большой толчок использованию современных технологий в образовании, дозволит соединять различные форматы. Ведь эта ситуация показала ребятам и их родителям, что учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) обязана быть добросовестной, искренней, увлекательной и действенной.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий