На первой строчке обосновался Томск

Высшая школа экономики выпустила очередной рейтинг инновационного развития субъектов РФ: лидером стала Москва, на втором и третьем местах — Республика Татарстан и Санкт-Петербург. В числе прочих факторов эксперты оценили образование в регионах, усовершенствовав ранее применявшиеся методы. Фото: iStock

«В блок с оценкой образовательного потенциала населения мы включили показатели, отражающие развитие подготовки кадров в сфере науки и технологий, инженерного дела, математики, в сфере непрерывного образования», — отметил первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.

Научно-образовательный центр "Байкал" начнет работать в 2021 году

Лидером субрейтинга стала Томская область, занявшая ведущие позиции не только по числу студентов вузов на 10 тысяч человек (второй результат по стране), но и по доле студентов инженерно-технических и естественно-научных специальностей (4-е место). На втором месте Хабаровский край, на третьем — Самарская область. Далее следуют Омская и Свердловская области, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, ХМАО, Челябинская и Тюменская области. Москва заняла только 20-е место.

В регионах за Уралом подготовка рабочих и специалистов, среди которых преобладают учащиеся техникумов и колледжей, сбалансирована

Эксперты отмечают: в регионах, где социально-экономические условия инновационной деятельности в целом благоприятны, есть существенный разрыв в оценке охвата населения, непрерывно занимающегося образованием, и доли жителей с высшим образованием. В городах федерального значения выше доля образованных взрослых, которые при этом существенно менее активны в получении непрерывного образования: та же Москва занимает 1-ю и 72-ю позиции по значениям соответствующих индикаторов, а Санкт-Петербург — 3-ю и 59-ю. А на Урале и в Сибири ситуация обратная: Свердловская область находится на 49-й позиции по доле жителей с дипломом вуза и на 2-й — по охвату населения, занятого непрерывным образованием, Челябинская — на 42-й и 5-й позициях соответственно, Омская — на 70-й и 3-й.

Отказ от госаккредитации может создать псевдорынок образовательных услуг

В европейской части страны приоритет отдается вузовским дипломам, отмечают эксперты. Так, Санкт-Петербург занимает 3-ю позицию по числу студентов вузов в расчете на 10 тысяч человек и 73-ю — по аналогичному показателю для среднего профобразования. А Республика Татарстан — 7-ю и 17-ю позиции соответственно. В регионах за Уралом подготовка рабочих и специалистов сбалансирована (либо преобладают учащиеся техникумов и колледжей). В частности, Омская область занимает 5-е место по числу студентов вузов на 10 тысяч человек и 4-е по аналогичному показателю для среднего профобразования, Хабаровский край — 11-е и 12-е соответственно, а Свердловская область — 24-е и 5-е.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий