«Глобальное образование» подводит итоги

Завершается программа «Глобальное образование», которая стартовала пять лет назад по заказу минобрнауки. За прошедшие годы сотни российских студентов получили возможность за счет государства поучиться в лучших зарубежных вузах: в «арсенале» программы более 300 университетов из 32 стран мира. Фото: iStock

В чем суть? Если выпускник российского вуза, бакалавр или специалист, решил учиться дальше за рубежом и уже поступил в один из заграничных вузов самостоятельно, то у него есть шанс получить государственный грант на это обучение и «сопутствующие расходы». Условие одно: после учебы обязательно вернуться в Россию и устроиться на работу в одну из российских компаний. «Оператор» программы — Московская школа управления «Сколково» гарантирует это трудоустройство. На обучение в лучших вузах мира было выделено 707 грантов для ребят из 70 регионов России. Самый большой спрос оказался на программы магистратуры. Общий фонд программы — 3,75 миллиарда рублей, а лимит на одного участника — до 2,76 миллиона.

Россияне стали чаще тратить материнский капитал на образование детей

Чему чаще хотят поучиться за границей? Абсолютное большинство студентов — 39 процентов — выбрали направление «Инженерные кадры». На втором месте — педагогические специальности, а далее — по убывающей: научные дисциплины, медицина и управление в социальной сфере. Среди самых популярных специальностей «Образование», «Информационные технологии», «Экономика и управление», «Клиническая и фундаментальная медицина», «Архитектура».

368 участников «Глобального образования» уже получили дипломы и работают. Причем примерно пятая часть из них проводят уникальные исследования на базе российских вузов, НИИ и технопарков. Как, например, Наталья Смолина, научный сотрудник Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра им. Алмазова. Наталья отучилась по программе Medical science (медицинские науки, аспирантура) в Королевском Каролинском институте в Стокгольме, Швеция. Похожа ли шведская аспирантура на нашу? «В Швеции аспирантура — это не только научная работа, но и обязательные учебные курсы, — рассказывает Наталья Смолина. — Кроме того, для допуска к защите диссертации нужно поучаствовать в международных конференциях с «постерным» или устным докладом. А самое главное — иметь научные публикации в рецензируемых журналах, индексируемых в главных базах данных — Web of Science, Scopus».

Рекордсменами по заявкам стали вузы Великобритании и Австралии: 35 процентов «глобалистов» выбрали учебу в Туманном Альбионе, а 31 — на родине кенгуру. Также в пятерке стран-лидеров, но с огромным разрывом, Германия — 5,4 процента заявок, США — 4,7, Нидерланды и Италия — по 4,4 процента заявок.

Ректор РЭУ им. Плеханова: Вузу нужно не бояться прорывных экспериментов

— Образование не имеет границ: как бы прекрасно ни была устроена система обучения внутри страны, без интеграции в мировое сообщество ее развитие немыслимо, — отмечает руководитель программы «Глобальное образование» Анна Гетманская. — Мы увидели замечательный пример того, как государство может направлять и поддерживать этот процесс, устанавливая приоритеты в специализациях и создавая условия для трудоустройства будущих выпускников.

Будет ли в программе «Глобальное образование» вторая волна — пока трудно сказать. Но эффект и результат первой очевидны. Страна получает высококвалифицированных молодых специалистов, которые готовы и мотивированы работать в России и, по словам экспертов, способны «перезапустить» национальную экономику.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий