Звонок на перемены

Что созодать, если директор не воспринимает заявление о переходе малыша на дистанционку? Как избежать очередей на входе в школы? Могут ли регионы устанавливать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в третью смену? «Русская газета» провела федеральную «жаркую линию» о том, в которых критериях начался учебный год в школах. В ней приняли роль представители министерства просвещения, Роспотребнадзора, также региональных органов управления образованием. Чтоб днем не создавать очередь перед входом в школу, лучше 5 минут провести во дворе. Фото: РИА Анонсы

Звонок из Казани: Здрасти, меня зовут Олег, я отец 2-ух учеников исходных классов. В нашей школе обещали в этом году создать пятидневку. Предки, учителя на это рассчитывали. Но в крайний момент управление школы передумало. Доказали это тем, что возникли бесплатные обеды. И выходит, что в субботу эти обеды будут пропадать. А правительство средства выделило… На каком уровне решается этот вопросец? На уровне Министерства просвещения Рф либо любая школа решает сама?

Школы не будут ставить оценки за Всероссийские проверочные работы

Виктор Басюк, заместитель министра просвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина): Спасибо, Олег, за вопросец. Расписание — это тот вопросец, который школы постоянно решают персонально. Думаю, в данном определенном случае может быть, что решение школы о продолжении шестидневки соединено, в том числе, и с данной особенной ситуацией, с коронавирусом. Пятидневка — большее количество часов в каждодневном расписании, что прирастит число ребят, сразу находящихся в здании школы. Быстрее всего мера школы принужденная, но принципиально, чтоб и предки, и учителя относились к схожим решениям с осознанием.

Мы формируем очень подходящую образовательную среду для всех, и взаимопонимание весьма принципиальная вещь.

Сейчас, что касается питания. Перед регионами поставлена задачка — обеспечить как минимум один раз в денек всякого ученика 1-4-х классов в школе жарким питанием, и тут не принципиально, сколько раз в недельку школьник посещает школу. Если это пятидневная неделька, означает, 5 раз в недельку ребенок питается. Если это 6-дневная неделька, означает, 6 дней в недельку ребенок непременно питается. Мы интенсивно смотрим за сиим и призываем регионы выстраивать процесс питания с учетом представления родительского общества.

Семейное либо дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)?

Вопросец из Самары: Много ли сделалось родителей, которые выбирают семейную форму обучения? Может ли школа отказать маме в этом?

Виктор Басюк: В Федеральном законе «О образовании в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)» прописаны различные формы обучения. В том числе и домашняя, и заочная. Выбор определенной формы для малыша — право родителей. Если провести анализ начала этого учебного года, то мы должны констатировать: нет, сейчас резкого роста числа малышей на семейном обучении не вышло. По статистике, у нас приблизительно 10 тыщ семей выбирают такую форму, те же числа демонстрировали и крайние пару лет.

Все-же предки больше доверяют образовательным организациям.

Почаще всего выбор домашней формы связан с какими-то особенными критериями, которые нужны ребенку. Это право родителей, наша же задачка — предоставлять доступ к высококачественному обучению в любом виде, какую бы форму родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) ни избрал, и, к слову, ресурсы, которые мы запустили, и способности, которые расширили в период пандемии, интенсивно помогают в схожих ситуациях.

3-я смена — недопустимая вещь. Остались единичные случаи в нескольких муниципалитетах по стране, где 3-я смена устраняется

Владимир из городка Камышин (Волгоградская область): Директора школ не желают принимать заявления на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Что созодать? В чем отличие домашнего от дистанционного обучения? И как это работает на практике?

Виктор Басюк: Если мы говорим о семейном обучении как о особенной форме, закрепленной в законе, то ее необходимо верно оформить по документам. Обязано быть заявление родителей о предоставлении им домашней формы обучения. Должен быть заключен контракт меж школой и родителями. И непременно должен быть составлен график контрольных, промежной и итоговой аттестации по любому предмету. Школа и предки определяют, когда ребенок будет ее проходить: каждый месяц, раз в четверть, раз в полгода. Все это прописывается, чтоб можно было оценить познания малыша.

Что касается, как вы гласите, дистанционного обучения, а точнее, обучения на дому с применением дистанционных технологий, — я снова подчеркну, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в наших школах, до этого всего, очное, и лишь в исключительных вариантах точечно на местах используются подобные меры, когда это продиктовано необходимостью защиты здоровья, и они временные.

На данный момент мы интенсивно работаем над развитием одного образовательного места, чтоб способности у всех школ были равные и неважно какая школа могла предоставить ученику все нужное для хоть какого вида занятий. Чтоб это заработало на всей местности страны в каждой школе без исключения — на это необходимо время, но за крайние полгода мы выполнили значимый прорыв в этом направлении.

Специалисты поведали, необходимы ли школьникам отдельные социальные сети

Василий Савельев, отец второклассника Ивана школы № 4, Красноярск: Ранее в нашей школе не было 2-ой смены. В этом не было необходимости. С 1 сентября ввели. Обучаемся сейчас с обеда до вечера. Когда это завершится? А читатель из Ярославля спрашивает: Допустимо ли организовывать учебу в три смены? Делают среднюю смену либо всеполноценно вечернюю с обучением до 21 часа. Смены в школах — кто решает, сколько их быть может? Сама школа?

Виктор Басюк: Да, это сейчас компетенция самой школы. Повышение количества школ со 2-ой сменой — снова же временный фактор, продиктованный только мерами защиты здоровья. Школы делают все для того, чтоб поделить потоки обучающихся. В том числе ставят уроки в различные смены.

А вот 3-я смена — недопустимая вещь, и мы за сиим пристально смотрим. В 2021 году третьей смены быть уже не обязано. На данный момент остались единичные случаи в нескольких муниципалитетах по стране, где 3-я смена устраняется. Мы ведем суровую работу, в том числе и по строительству новейших спостроек школ, для того чтоб к 2021 году этот вопросец совсем решить.

Вопросец из Саратова: Нужен ли единый и доступный для всех школ портал либо, к примеру, мессенджер для занятий? Чтоб не было рекламы, чтоб не было ограничений по времени, как в Zoom? Все это весьма мешает…

Виктор Басюк: Непременно нужен. И для нас сейчас это сверхзадача в рамках государственного проекта «Образование». О этом уже заявлял министр просвещения Сергей Кравцов. Мы должны сделать всероссийскую современную платформу, которая будет включать в себя весь верифицированный, испытанный контент, нужный для образовательного процесса. Принципиально, чтоб преподаватели могли отыскать на данной платформе не только лишь учебные материалы, да и поддержку проф общества. Мы работаем над таковым каналом связи и над порталом. Это будет такое мультиплатформенное решение, которое дозволит обеспечить информационную сохранность и доступность цифровой образовательной среды.

Она поможет решить и еще одну важную делему. Мы с ней столкнулись, когда случилась эпидемия. Почти все личные компании, за что им огромное спасибо, предоставили для учеников и учителей собственный контент. Но, к огорчению, оказалось, что не весь он соответствовал муниципальным образовательным эталонам. Ряд материалов был платным, что тоже неприемлимо, если мы говорим о гарантированном государством бесплатном общем образовании.

Мария, Махачкала: Как будет решаться вопросец малокомплектных школ? Какова позиция министерства — оставлять их либо укрупнять? В Дагестане в некие горные села в зимнее время тяжело добраться. Как будут перевозить 2-3 малышей?

Виктор Басюк: Позиция министерства конкретная: мы должны очень сохранять сеть образовательных организаций. Но при всем этом образование обязано быть легкодоступным, неопасным, высококачественным. Малокомплектная школа может оставаться самостоятельной либо стать филиалом иной, большенный школы. В этом вопросце для нас весьма принципиально мировоззрение самих обитателей сел и деревень, где есть такие школы. Весьма принципиальна позиция региональных органов власти. Поэтому что окончательное решение принимают конкретно они, а не министерство просвещения. Мы же осуществляем муниципальный контроль.

В редакции «Русской газеты» на вопросцы читателей отвечал заместитель министра просвещения Виктор Басюк. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Очередь в класс

Есть какие-то разработанные советы Роспотребнадзором в помощь родителям?

Ира Шевкун, начальник управления санитарного надзора Роспотребнадзора: Роспотребнадзор разработал методические советы по организации родительского контроля и по питанию малышей. Они рассчитаны как для образовательных учреждений, так и для родителей, чтоб они соображали, на что нужно уделять свое внимание в школе. К примеру, в процессе родительского контроля предки сами сумеют найти нарушения, допустим, еда была прохладной, и направят воззвание в Роспотребнадзор. И это также будет являться основанием для возбуждения проверки.

А где родителям отыскать эти советы?

Ира Шевкун: Они размещены на веб-сайте Роспотребнадзора в разделе «Документы».

Вопросец из Ярославля: правомерно ли добиваться с учеников носить маски за пределами класса?

Ира Шевкун: Как вы понимаете, Роспотребнадзором были разработаны санитарные правила для образовательных организаций в связи с распространением новейшей коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Требования о том, что детки должны находиться в школе в масках, в этих правилах нет.

В Нижегородской области родительское общество дискуссирует ситуацию, когда малыша, который пришел школу, у него измерили температуру и она показала 37 градусов и выше, могут увезти в поликлинику. Правда, лишь в таком случае, если не получится связаться ни с кем из родителей. Эту информацию подтвердил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин. А где позже находить малыша, которого увезла «скорая»? А если он в школу не берет с собой телефон? Как правомочны эти деяния?

Ира Шевкун: Согласно нашим правилам, если у малыша была выявлена температура в школе, он должен быть немедля переведен в отдельное помещение.

Еще вопросец из Ярославля: Вправду ли запрет покидать класс в течение всего учебного года поможет сохранить здоровье малышей, беря во внимание невозможность высококачественного проветривания помещений и недочет движений?

Ира Шевкун: Согласно санитарным правилам на переменах детки из различных классов не должны контактировать вместе. Но выходить из кабинета не запрещается, тем наиболее, существует требование Роспотребнадзора о необходимости постоянного проветривания помещений. При всем этом нужно избегать ситуаций, когда во время перемены в одном коридоре находятся детки из различных классов. Необходимо осознавать, что таковая мера поможет сохранить здоровье малышей. Если возникнут случаи заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) в образовательной организации, чем меньше контактировал нездоровой ребенок с иными, тем и риск массового заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) будет меньше.

Марат Гатауллин из Сосновоборска Красноярского края спрашивает: Невзирая на то что детки приходят на занятия в различное время, у школ собираются большие очереди из-за неотклонимой процедуры термометрии. Можно решить этот вопросец?

Ира Шевкун: Да, вправду, в школах в неотклонимом порядке обязана проводиться термометрия. Роспотребнадзор пояснял, как обязано быть все скооперировано, чтоб избежать огромного скопления, и требования, которые должны соблюдаться в период распространения коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Почему в школе Сосновоборска собираются большие очереди — это вопросец к школе, которая обязана организовать процесс таковым образом, чтоб избежать очередей. Нужно составить график прихода малышей из различных классов с интервалом по времени, открыть все вероятные входы, чтоб детки не накапливались у школы.

Что новейшего приготовили школьникам учебные онлайн-платформы

Может, в школе и предусмотрены доп входы и составлены графики, но, вы же осознаете, что детки часто вбегают в школу за 5 минут до звонка. Потому, видимо, и образуются такие очереди…

Ира Шевкун: Если учитель произнес, что класс входит в 8.15, то необходимо приходить в школу конкретно в это время. И обязанность образовательной организации донести до родителей, почему это необходимо. Чтоб любой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) осознавал, что это обезопасит его собственного малыша. Чем меньше будет малышей, с которыми будет находиться ваш ребенок, чем меньше будет это скопление, тем безопаснее для определенного малыша. И школа обязана организовать проведение разъяснительной работы, для чего же это делается. Не попросту поэтому, что мы так желаем, а поэтому, что это сохранность всякого определенного малыша.

Будет ли отменен особенный режим в школах в 2021 г?

Когда мы спрашивали представителей минобразования регионов, как длительно школы будут работать в особенных критериях, все ссылались на санитарные правила Роспотребнадзора, которые устанавливают этот особенный режим до конца 2020 года. Может быть ли его продление и в 2021 году?

Ира Шевкун: Работа школ в особенных критериях будет длиться до того времени, пока эта эпидситуация в стране не стабилизируется. СанПиН действует до 1 января 2021 года, но это не поэтому, что с новейшего года все завершится и санитарные правила не надо будет соблюдать.

Нонна Фомкина, основной специалист-эксперт Управления эпидемиологического надзора Роспотребнадзора: Вправду, пока мы работаем в критериях рисков распространения COVID-19, потому все мероприятия мы проводим в полном объеме. Когда ситуация стабилизируется либо когда будут сняты все ограничения, сказать на данный момент трудно. Не считая того, в различных регионах ситуация различная. И естественно, снятие ограничительных мероприятий в любом субъекте проводится по-разному. Так что пока все санитарные правила должны исполняться.

В ряде регионов сетуют, что у неких школ муниципалитетов просто не хватает денежных ресурсов на то, чтоб соблюдать все требования СанПиН, а именно, весьма недешево обходится закупка обеззараживающего оборудования. Все-же кто должен финансировать санитарные мероприятия в образовательных учреждениях и будут ли применяться санкции, если школы их не сумеют выполнить?

Нонна Фомкина: Роспотребнадзор не занимается финансированием образовательных учреждений. Этот вопросец мы не решаем. Но советы есть, и требования ВОЗ никто не отменял. Совершенно, установки для обеззараживания воздуха мы рекомендовали и ранее, когда наблюдался подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. Это не новейшие советы Роспотребнадзора. Естественно, неувязка с финансированием всех санитарных мероприятий существует, и в ряде регионов она удачно решается. Если есть какие-то ограничения, к примеру, по закупкам этого оборудования, то оно сначала устанавливается в те помещения, где идет общее скопление малышей. К примеру, в столовых. Полагаю, что необходимо распределять уже имеющиеся ресурсы и применять их с большей эффективностью.

Не тайна, что некие школы у нас переполнены, есть классы по 30 и даже 35 малышей. Есть какие-то требования Роспотребнадзора, сколько малышей обязано сразу находиться в учебном кабинете?

Нонна Фомкина: Особых требований по уменьшению количества малышей в классах нет. Но тем не наименее если класс переполнен, то это один из причин распространения инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) с воздушно-капельной передачей. Потому администрация школ обязана осознавать, что чем больше малышей находится в одном помещении, тем больше риск массового инфецирования коронавирусной заразой.

Отвечают в регионах

На «жаркую линию» «РГ» обратилась учительница истории одной из новосибирских гимназий: Весьма тяжело вести урок в маске. Стремительно задыхаешься, и детки не постоянно улавливают. Приходится повторять. Или труднее гласить, или им мимики не видно. Почти все учителя начали уже снимать маски. Подскажите, кто и как это будет надзирать?

Юрий Савостьянов, зам министра образования Новосибирской области: Такового требования, что учитель во время проведения урока должен находиться в маске, не существует. Масочный режим для преподавателей сейчас не введен. В неотклонимом порядке обеспечиваются санитарными масками лишь технические работники и работники пищеблока. Преподаватели же ведут урок как обычно. В классах соблюдаются остальные меры сохранности: работают рециркуляторы, есть проветривание. Мы организовываем утренние фильтры, в том числе посреди преподавателей. Потому во время уроков маски полностью не требуются. Мы таковых советов не давали.

Мария из Пензенской области спрашивает: Мы проживаем в Городке Спутнике под Пензой. Он интенсивно застраивается, 30 тыщ обитателей. В прошедшем году выстроили три детских сада. Но мест все равно не хватает. Мой ребенок в очереди далековато, и я опасаюсь, что в последующем году не сможем попасть в группу. Будут ли еще строиться детсады?

Александр Воронков, министр образования Пензенской области: Мы знаем делему пригорода Пензы. Микрорайон новейший, стремительно развивающийся, где в главном селятся юные семьи с детками. Уже выстроили там 6 детских садов, школу на 1100 мест. В этом году покажется очередной детский сад на 120 мест и в последующем очередной. Считаем, что есть необходимость снова проанализировать ситуацию и по способности продлить действие нацпроекта по строительству детских садов, а не только лишь яслей, в особенности в стремительно развивающихся микрорайонах с неплохой демографией.

Подготовили Нина Рузанова, Наталья Саванкова

Вопросец ребром

Не так давно «Русская газета» опубликовала материал «Чек на урок». В школах Ивановской области от учеников требуют чек-листы — такие справки о состоянии здоровья малыша, что они не заразительны. Лишь раз в день их должны заполнять не медработники, а предки. Там восемь пт. И необходимо указать не только лишь, была ли у малыша температура либо нет, да и выезжал ли он в этот денек за границы региона и на каком транспорте. И в каждодневном порядке представлять в школу. Это делается на уровне региона. Хотелось бы выяснить ваше отношение к данной истории.

Как Роспотребнадзор относится к таковым циркулярам?

Ира Шевкун: Это не быть может выходом из положения. Такового требования в наших санитарных правилах нет. Если у нас прописано, что обязана быть организована термометрия на входе в компанию, то подменять ее некоторыми чек-листами недозволено. Поэтому что сходу возникает вопросец: этот чек-лист наполнялся родителям намедни вечерком либо днем. Может быть, школа решила применить такие чек-листы с тем, чтоб быть уверенными, что ребенок не контактировал, не выезжал либо еще что-то. Но в любом случае эти чек-листы не могут подменять тех требований, которые прописаны в санитарных правилах Роспотребнадзора. Они не отменяют необходимость прохождения утреннего фильтра на входе в школу, это неприемлимо.

Виктор Басюк: По сути это полностью нелегальное требование. Мы реагируем на такие сигналы и весьма оперативно. Регионы на данный момент уделяют завышенное внимание мерам контроля здоровья, но перекладывать все это на плечи родителей — ошибочно. Сначала учебного года возникла информация о том, что в неких школах было огромное скопление учеников по утрам. Мы весьма интенсивно отработали данную тему с нашими региональными, государственными органами власти.

Что касается определения температуры. Она у нас измеряется конкретно на входе в образовательную компанию. Для школы не принципиальна температура, которая была дома. Тем наиболее мы осознаем, что эта информация быть может совершенно недостоверной.

Что вправду принципиально? Если в близком окружении семьи возникает заболевший коронавирусом человек, если с ним был контакт, то предки должны о этом немедленно проинформировать школу.

Спрашивает партнер «Русской газеты»

Издательство «Северная неделька», Северодвинск

Существует ли распоряжение, требующее приносить справку о состоянии здоровья, если ребенок отсутствовал в школе лишь один денек?

Ира Шевкун: Могу представить, что быстрее всего сама школа установила такие правила, что ребенок в случае пропуска учебных занятий в течение 1-го денька не допускается без представления справки о том, что он здоров. Необходимо разбираться. Если в Роспотребнадзор напишут воззвание, описав тщательно свою ситуацию и указав школу, мы попытаемся разобраться.

Обращаю внимание, что есть требование о том, что в случае, если ребенок перенес болезнь либо был в контакте с нездоровым коронавирусной заразой, тогда он должен допускаться в образовательную компанию при представлении справки о отсутствии мед противопоказаний для присутствия в образовательном учреждении.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий