Названы самые нередкие ошибки в ЕГЭ по обществознанию

В Федеральном институте педагогических измерений окрестили обычные ошибки, которые выпускники допускали на ЕГЭ-2020. Плюс — дали советы по подготовке к экзамену 2021 года. Фото: Илья Питалев / РИА Анонсы

1.Около трети выпускников не соображает таковых основ конституционного строя Русской Федерации, как светское правительство, соц правительство, федеративное правительство.

2. Участники ЕГЭ 2020 года плохо различают административные наказания, дисциплинарные взыскания и методы защиты штатских прав, наказания за злодеяния и меры пресечения. Как и раньше самая всераспространенная ошибка связана с указанием штрафа и предупреждения как видов дисциплинарных взысканий, а лишения свободы как административного наказания.

3. Практически 20% участников ЕГЭ-2020 не знают целей деятельности прокуратуры и правоохранительных органов и считают, что правоохранительные органы принимают законы.

4. Около 25% экзаменуемых не знают о вероятных сроках заключения трудового контракта и критериях тесты работника (в целях проверки его соответствия поручаемой работе).

5. Приблизительно третья часть экзаменуемых не соображает сути штатского права и не различает уголовное и штатское право.

Правила ЕГЭ могут поменяться

6. Как и раньше не все выпускники средней школы знают наименования высших муниципальных органов Русской Федерации. Самая всераспространенная ошибка при выполнении схожих заданий связана с неразличением предназначения и функций законодательной и исполнительной власти. Некие выпускники заблуждаются, выделяя даже репродуктивную (!) функцию Правительства Русской Федерации.

7. Трудность вызвали задания, проверяющие простые познания о системе налогов в Русской Федерации. Самые «трудные» для участников ЕГЭ 2020 г. налоги — транспортный, земляной и налог на доходы физических лиц.

— В главный период ЕГЭ в экзамене по обществознанию участвовало наиболее 302 тыс. человек, что составило немногим наименее половины от общего числа участников ЕГЭ, — докладывают специалисты ФИПИ. — Толика участников, не преодолевших малого балла, в 2020 году составила 19,3 процента (в 2019 году -19,8 процента). Приблизительно 5-ая часть участников ЕГЭ выбирает обществознание как не самый непростой учебный предмет либо как запасной вариант для поступления в университет. Это довольно слабо приготовленные по предмету выпускники, надеющиеся на то, что здравого смысла, общих представлений на бытовом уровне, обрывочных познаний хватит для получения достаточного балла для поступления хотя бы в какой-нибудь университет.

Перечисленные советы можно отыскать на веб-сайте ФИПИ. Ресурс предоставляет и другую важную информацию о подготовке к экзамену.

К слову

Специалисты ФИПИ в собственных наставлениях также тщательно ответили на вопросцы, будут ли внесены значительные конфигурации в структуру заданий ЕГЭ по обществознанию в связи с конфигурацией Конституции Рф и какие конфигурации планируются по структуре.

Назван малый балл ЕГЭ для поступления в педвузы

Ответ ФИПИ: конфигурации не могут коснуться структуры заданий. Некие коррективы будут внесены в содержание задания 14: будут включены добавленные возможности субъектов гос власти Рф (см. ст. 83, 102, 103, 114 Конституция Русской Федерации). Советуем направить внимание на содержание ст. 118. При выполнении заданий с развернутым ответом, к примеру при написании плана по темам «Президент Русской Федерации», «Федеральное Собрание Русской Федерации», «Правительство Русской Федерации» и т.п., нужно приводить информацию с учетом конфигураций, одобренных в процессе общероссийского голосования 01.07.2020.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий