Привычка обучаться

Правительство выделило практически 3 млрд рублей на переобучение людей, потерявших работу из-за пандемии. Соискатели сумеют пройти бесплатное переобучение с возможностью предстоящего трудоустройства, им будут доступны очные и дистанционные курсы. Фото: iStock

Особый раздел открыт на портале «Работа в Рф», там можно ознакомиться с программкой и ее критериями, также записаться на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) (до конца декабря). Все образовательные программки прошли экспертизу. Пройти переобучение могут не только лишь оставшиеся без работы, да и те, кто находится под риском увольнения (к примеру, в компании введен неполный рабочий денек, служащих посылают в неоплачиваемые отпуска и т.д.).

Запущена программка переобучения для потерявших работу во время COVID

— Реализация этих мероприятий дозволит поддержать тех людей, кто оказался в сложной ситуации на рынке труда в связи с коронавирусом. Они сумеют безвозмездно пройти доп проф обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и завладеть нужными способностями для увеличения конкурентоспособности на рынке труда, — отметил заместитель управляющего Роструда Денис Васильев.

Даже тех россиян, которые ощущают себя наиболее либо наименее уверенно на рабочем месте, эпидемия принуждает приспособиться под конфигурации на рынке труда. В период самоизоляции 63 процента тех, кто перебежал на удаленный режим работы, занимались доп образованием, подсчитали в службе исследовательских работ HeadHunter. Самые пользующиеся популярностью направления — это курсы увеличения квалификации в рамках профессии либо горизонтальное расширение проф познаний (к примеру, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по смежной профессии), их избрали 40 процентов. Также воспользовались спросом обучающие курсы для личного развития, короткосрочные курсы по новейшей профессии, 2-ое образование и пр. Обычно нужны языковые курсы и бизнес-образование, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) менеджменту, развитию бизнеса.

У трети работников, получающих доп образование, нет определенных ожиданий — они «инвестируют в себя» и рассчитывают, что рано либо поздно эти инвестиции окупятся. Еще третья часть благодаря новеньким способностям и познаниям уповают прирастить доход.

Большая часть служащих получают доп образование за собственный счет

Овладевать новенькими познаниями большинству приходится за собственный счет. Как отмечают рекрутеры, на данный момент работодатели не готовы направлять служащих на переподготовку либо курсы увеличения квалификации за рамками компаний, поэтому что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — еще одна статья издержек, а в пандемию все расходы стараются улучшить. Как показало совместное исследование рекрутинговой компании Hays, компании Skyeng, образовательного портала GeekBrains и «Нетологии», растрачивать много ресурсов на корпоративное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) работодатели не готовы — в 44 процентах компаний на него выделяют до 10 процентов HR-бюджета.

Тем не наименее даже в кризис сохраняется фокус на развитие штатных служащих. Для почти всех компаний кандидатурой курсов, приготовленных посторонними образовательными организациями, становится корпоративное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). В больших корпорациях есть свои корпоративные институты, в каких разрабатываются обучающие программки для служащих.

— Можно выделить несколько трендов в корпоративном обучении, которые длилось в протяжении пары лет и усилились во время пандемии, — поведала заместитель директора департамента рекрутмента кадровой компании UNITY Ольга Исаева. — Теория «обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) длиною в жизнь» не теряет собственной актуальности. Развитие технологий, устаревание способностей и профессий, трансформации рынков — все это сформировывает запрос на непрерывное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) со стороны самих профессионалов. Корпоративный мир отвечает на вызовы времени, предлагая сотрудникам неизменное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) без отрыва от работы.

При всем этом планы обучения стают наиболее персонализированными. По словам Ольги Исаевой, компании стремятся проанализировать потребности всякого отдельного сотрудника, найти, как развиты hard и soft skills, выявить зоны улучшений и исходя из этого сформировать личные планы обучения.

— Спросом пользуются программки обучения, связанные с новыми технологиями,- добавила эксперт. — Запрос на доп образование в области информационных технологий весьма высок посреди профессионалов различных сфер. Те, у кого нет опыта в IT, выбирают направления тестирования либо администрирования сетей. Бывалые спецы часто увеличивают квалификацию, изучают новейшие языки, стеки.

Человек всепригодный: на площадке IPQuorum.Creative Форума креативного бизнеса специалисты высказались за новейшие подходы в сфере образования

Рекламщики отдают предпочтение курсам SMM, SEO-продвижения. Производственные спецы проходят переподготовку, нужную для работы на предприятиях, где внедрены новейшие технологии, автоматизированы процессы. Непреходящей популярностью пользуются программки, развивающие способности переговоров и продаж. Это разъясняется тем, что продукты изменяются и также должны изменяться методы их презентации. На данный момент, когда почти все компании продолжают работать удаленно, принципиально хорошо вести онлайн-коммуникации.

В исследовании Hays, Skyeng, GeekBrains и «Нетологии» наиболее 62 процентов компаний именуют стратегическое мышление приоритетным навыком для того, чтоб оставаться конкурентоспособными на рынке. «Для работодателей актуальнее всего оказались способности работы в команде (78 процентов), стратегическое мышление (70 процентов) и два навыка, на которые направили внимание меньше половины служащих, — чувственный ум и умение расставлять ценности», — отмечают создатели.

Две третьих компаний считают, что корпоративное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) помогает убрать слабенькие места в компетенции служащих, практически 70 процентов выделяют его как метод повысить квалификацию, 60 процентов — как метод развивать у служащих лидерские свойства.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Евгения Носкова

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий