Что новейшего приготовили школьникам учебные онлайн-платформы

С 1 сентября в 15 пилотных регионах стартовал федеральный проект Минопросвещения «Цифровая образовательная среда»: школам выделено оборудование, проводится скоростной веб. Русская школа станет цифровой? Какие новейшие онлайн-курсы сумеют применять учителя? Как проводить экспертизу цифровых ресурсов? Разбираемся с управляющим Яндекc.Учебника Евгением Лурье.

Евгений Лурье: ЦОС — полномасштабный образовательный проект, который обхватывает и управление школой, и коммуникации, и образовательный процесс. В Рф сложилась неповторимая ситуация: по любому из компонент уже сформировался набор определенных решений, предложенных бизнес-компаниями. Это и дневниковые системы для управления расписанием и учетом, и образовательные платформы, такие как Yandex.Учебник — курсы и сборники упражнений с мониторингом прогресса учеников, и коммуникационные сервисы. Почти все из этих решений приняты в школах и отлично работают. Принципиально на данный момент не упустить эти заслуги, применять более удачные выработки. А для этого, естественно, нужна единая позиция по всему обилию цифровых решений. Основной вопросец тут — вопросец экспертизы ресурсов.

Кто будет работать в современных школьных медкабинетах

И если по отношению к обычным ресурсам, к примеру учебникам, есть точная позиция — в школу попадают лишь учебники из федерального списка, утвержденного Минпросвещения, то по цифровому контенту ее нет. Хотя в нашей стране посреди образовательных ресурсов как раз лидируют сервисы с готовым контентом.

Но цифровым ресурсам экспертиза нужна чуток ли не больше, чем картонным.

Евгений Лурье: Весьма острая тема. Экспертиза для цифровых ресурсов нужна. Понимаю, что и Минпросвещения издавна держится данной нам позиции. При всем этом нам всем предстоит длинный и сложный путь, потому что отличие цифровых сервисов от картонных учебников — грандиозное. Учебник печатают один раз, а цифровые платформы могут обновляться любой денек! В этом и заключается природа таковых товаров. Они не статичны, повсевременно развиваются, их недозволено пролистать от и до.

Мы лицезреем, как миллионы деток решают определенные задания, лицезреем учебную аналитику по итогам. Можем не попросту поправить запятую, да и оперативно поменять само задание, если оно неэффективно. Цифровой контент — жив, создается тут и на данный момент. Нам предстоит вкупе сформировать правила, на базе которых можно будет проводить экспертизу. К счастью, у нас есть ориентир — Федеральные муниципальные образовательные эталоны (ФГОС). Все создатели цифрового образовательного контента для школ, непременно, ориентируются на их.

Школа наконец «вышла в люди» опосля долгого дистанта. В школьной программке сейчас учитывается возможность «удаленки», возникают смешанные форматы обучения. Как учителям успевать за этими переменами?

Евгений Лурье: Неважно какая инновация в учебном процессе обязана быть сначала комфортна для учителя. Эта весна показала: только немногие школы могут отлично работать в цифровой среде. «Подсветились» давнешние препядствия: учителям принципиально развивать не только лишь цифровые способности, да и так именуемые «мягенькие компетенции». Это очень нужные умения, к примеру, умение управляться с конфликтными ситуациями. Потому с сентября в рамках проекта «Я учитель» мы запустили восемь новейших бесплатных курсов, где научим решать конфликты и работать с сложным поведением учеников. Поведаем, как совладать с проф выгоранием, которому подвержены преподаватели, как ввязывать в обсуждение, беря во внимание, что малыши как и раньше посиживают в классах по 30 человек и глядят в затылок друг дружке. Есть курс, посвященный практикам смешанного обучения с внедрением цифровых технологий и курс по инклюзивному образованию. Здорово, когда малыши с ограниченными способностями здоровья могут обучаться в одном классе со всеми детками. Но не все учителя могут с таковыми классами работать. Сейчас учителя сумеют научиться этому безвозмездно и онлайн.

Как школьники могут сохранить свое здоровье

Что новейшего для школьников покажется в цифровом поле в новеньком учебном году?

Евгений Лурье: За время карантина и принужденного дистанционного обучения мы узрели, что сервисы с автопроверкой, к которым относится и Yandex.Учебник, оказались более пользующимся популярностью вариантом обучения дома. Учителя задавали задания и сходу лицезрели, кто как решил. Это намного проще, чем просить деток сфотографировать домашнюю работу, выслать через мессенджер, а позже посиживать и инспектировать. Так что мы приготовили новейшие цифровые задания с автопроверкой по арифметике и алгебре (5-7 класс), также упражнения по русскому языку (5-6 класс).

В целом цифровые сервисы для школ перебегают от фазы, когда бумажные познания просто перекладывались в электрическую форму, к фазе, когда цифровые платформы делают новейший и совсем неповторимый метод обучаться, с новенькими способностями. К примеру, умение работать с текстом на компе — навык, который на данный момент употребляется во взрослой жизни еще почаще, чем письмо от руки. Потому мы даем возможность проводить цифровые уроки российского языка со интегрированным редактором текста. Он похож на обычный почти всем Word — с функцией автопроверки и оборотной связью для ученика.

В уроках арифметики для средней школы упор делается на интерактивные схемы и подвижные, «танцующие» графики, которые можно поменять, «живы» таблицы, которые можно редактировать. На самом деле, мы вводим в образование игровые механики, когда, к примеру, можно кликнуть на треугольник, и он разделится на три части.

В школах покажутся новейшие программки воспитания учеников

Но это больше подступает для работы дома за компом?

Евгений Лурье: Употреблять платформу можно и в классе, и дома. Совершенно, есть несколько моделей смешанного обучения, на которых построены сценарии работы с цифровыми платформами. В главном, употребляются три модели. Две из их -«Автономная группа» и «Ротация станций» — предполагают, что одна группа учеников работает с девайсами, 2-ая — вместе, 3-я — с учителем, который уделяет любому ученику больше внимания. В «Автономной группе» малыши могут заниматься в одной «команде» весь урок. В «Ротации станций» урок делится на три части, чтоб любая группа прошла через подходящий шаг работы.

А вот 3-я модель — «Перевернутый класс» — как раз больше домашняя. Малыши дома сами изучают материал по видеоурокам, учебникам, образовательным платформам, а на уроке дискуссируют все, что узнали, с учителем и с одноклассниками. В данной нам модели преподаватель из «транслятора познаний» преобразуется в того, кто направляет деток в мире инфы, дает им вектор развития.

Мы поддерживает эти сценарии и учим учителей, как с ними работать. У тех, кто освоил методики смешанного обучения, поле для творчества становится обширнее, а их ученики вовлекаются в различные и достойные внимания уроки, где есть и компы, и групповые проекты, и больше личного общения с учителем. Мы стремимся к тому, чтоб «цифра» давала школам конкретно это.

Мировоззрение

Исак Фрумин, научный управляющий Института образования Высшей школы экономики:

— Ученые ВШЭ сравнили эффективность различных форм обучения для русских студентов инженерных специальностей. Оказалось, что верно построенный онлайн и смешанное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) могут быть так же эффективны, как и обычная очная форма. В исследовании приняли роль наиболее 300 студентов в течение 2-ух месяцев.

Справка «РГ»

Какие цифровые образовательные платформы сейчас доступны школам? Собрали самые «ходовые»:

— Русская электрическая школа (РЭШ), — безвозмездно;

— Yandex.Учебник — безвозмездно;

— Учи.ру — базисная годичная подписка — 1500 рублей за 1 школьный предмет для 1 ученика;

— Фоксфорд — от 500 до 3000 рублей за месяц.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий