Вузовским педагогам посодействуют получить способности работы онлайн

В Рф будет сотворена экспертная группа с ролью Минэкономразвития, высших учебных заведений, образовательных и публичных организаций для решения вопросцев высококачественного образования в дистанционном формате.

В большинстве вузов Рф учебный год начнется в классическом формате

Такое решение было принято в процессе заседания круглого стола  "Дистанционное образование: вызовы, решения и перспективы". Специалисты, представители огромнейших русских вузов, федеральных министерств и бизнес-сообщества обсудили индивидуальности и перспективы учебы на удаленке.

Высочайшая скорость конфигураций, вызванная переходом на дистанционный формат из-за пандемии коронавируса, стала огромным вызовом для всех школ и вузов страны. Фактически мгновенно 24 миллиона юзеров — 1,5 миллиона педагогов из школ и вузов, 16 миллионов школьников и 7 миллионов студентов — должны были перейти от обычных уроков к дистанционному формату обучения. Но, по словам проректора МГТУ им. Баумана Борис Падалкина, даже на данный момент, опосля нескольких месяцев удаленной работы, у педагогов недостаточно "цифровых" способностей.

Это подтверждает и исследование Высшей школы экономики. Специалисты вышки узнали, что наиболее половины учителей старше 60 лет практически либо совершенно не пользуются вебом, а фактически любой 5-ый преподаватель в Рф не владеет достаточными способностями для работы в дистанционном режиме.

Выход — неизменное увеличение квалификации и способностей работы с разными программными продуктами и онлайн-платформами. Это и видеоконференции, и мессенджеры, и чаты, также "виртуальные лаборатории" и пасмурные технологии.

— За период пандемии был сотворен целый ряд ресурсов для помощи педагогам, админам от образования, студентам, школьникам и родителям, — сказал управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Института 2035 Олег Подольский. — В рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" мы продолжим развивать этот блок для педагогических профессий. Так, в этом году в рамках гос субсидии "Индивидуальные цифровые сертификаты" пройти бесплатное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) сумеют 33 тыщи человек.

Опрос: Выпускники вузов оценили сложность поиска работы на 7 баллов

Что еще усложняет учебу "в цифре"? Довольно огромные расходы вузов на разработку и сервис собственной своей электрической инфраструктуры.

— Университеты несут значительные издержки на закупку программного обеспечения, переформатирование образовательных программ в доступный формат, "способный удержать внимание", услуги программирования и обеспечения сохранности, — отметил научный управляющий Института образования ВШЭ Исаак Фрумин. — Понизить расходы можно за счет формирования "совместных образовательных ресурсов (площадок)", некоторой модульной синхронизированной экосреды для вузов и педагогов по разным сферам обучения.

Советник министра экономического развития Святослав Сорокин сказал, что Минэкономразвития занимается актуализацией федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".

— Все предложения образовательных учреждений и рабочей группы по вопросцам экономики образования будут непременно учтены,  — заверил он.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий