При строительстве интернациональной дороги М-03 желают сберечь на качестве материалов – СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)

СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) говорят, что на одном из участков дороги M-03, которая ремонтируется за средства МБРР, компания «Онур Конструкцион Интернешнл» возможно планирует употреблять кварцитовый щебень заместо гранитного.

Украинское подразделение турецкой компании ONUR может сберечь на материалах при строительстве интернациональной дороги муниципального значения в Полтавской области во вред качеству.

О этом докладывает издание Hubs со ссылкой на источник в Укравтодоре.

Согласно озвученной в публикации инфы, на одном из участков дороги M-03, которая ремонтируется за средства МБРР, компания «Онур Конструкцион Интернешнл» возможно планирует употреблять кварцитовый щебень заместо гранитного.

Журналисты, ссылаясь на мировоззрение профессионалов пишут, что для обустройства интернациональных дорог муниципального значения разрешено использовать лишь гранитный щебень.

«Кварцит стоит дешевле, но по ряду технических характеристик уступает граниту – образует больше пустот, дорога с его внедрением наименее морозостойка. В итоге, если употреблять для устройства базы полотна щебне-песочную смесь (ЩПС) из кварцита, то высока возможность того, что таковая автодорога стремительно придет в негодность», – пишет издание.

По данным журналистов, типо в проектной документации на этот участок автодороги, ремонтируемой в рамках программки сотрудничества Укравтодора с МБРР, обозначено, что ЩПС обязана быть применена на базе гранитного щебня.

При всем этом, изданию удалось зафиксировать, что огромные партии кварцита были доставлены со станции Золотнишин (около Горишних Плавней Полтавской обл., где разрабатывает месторождения Полтавский ГОК) на станцию Кочубеевка (Чутовский р-н Полтавской обл.), неподалеку от проводимых ONUR строй работ. Также значимые объемы кварцита сфотографировали на промышленной площадке ONUR, расположенной около села Новофедоровка Чутовского района.

Как докладывают журналисты, поменять гранит на кварцит в ЩПС можно лишь опосля внесения конфигураций в проектную документацию. Для этого необходимо получить одобрение профильных организаций. И типо «Онур Конструкцион Интернешнл» уже обратилась в ООО «Эжис Украина» (производит технадзор за проектом) и в ГП «ГосдорНИИ» (НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) по вопросцам строительства, ремонта и содержания авто дорог и транспортных сооружений).

Издание также направило надлежащие запросы в ряд муниципальных и личных организаций, причастных к этому проекту. В ответ на запрос Hubs «Эжис Украина» не сумел опровергнуть данные журналистов и отказал редакции предоставить информацию на самом деле, мотивируя это коммерческой потаенной. При всем этом, как акцентируют создатели публикации, данный проект реализуется на заемные средства МБРР, которые с процентами необходимо будет возвращать из бюджета Украины. 

Обновление дороги осуществляется в рамках подписания Соглашения по реализации Проекта развития дорожной отрасли меж Укравтодором и МБРР от 19 ноября 2015 года. В рамках программки МБРР выделил в долг Украине $560 млн. Правительство утвердило финансируемый МБРР проект реконструкции авто дороги муниципального значения М-03 Киев – Харьков – Довжанский на участке км 356 + 200 — км 385 + 100 (Полтавская область) распоряжением №1006-р от 13 декабря 2017 года.

2 марта 2020 года Кабмин заявил, что в Украине стартовало «Велике будівництво» – строй работы сразу начаты на наиболее, чем 300 объектах.

В июле 2020 года ONUR попал в интернациональный коррупционный скандал. В процессе интернациональной операции НАБУ, САП и польского Центрального антикоррупционного бюро в Польше был задержан экс-директор «Укравтодора» Славомир Новак. Новак инкриминируется в получении взяток с украинских автодорожных компаний на продолжение сроков ремонта дорог. Таковым образом, возможно, разворовывались средства интернациональных организаций, выделяемых на ремонт украинских дорог.

Как сказал журналист Юрий Бутусов, в коррупции оказались замешаны наикрупнейшие подрядчики в сфере дорожного строительства. Посреди их он именовал и турецкую ONUR. Крайняя подтвердила, что у нее проводились обыски в рамках задержания Новака. Но свою причастность к этому делу опровергает.

Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Источник: unian.net

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий