Урок ведет тиктокер

Зачитать рэп о чередующихся гласных в корне? Станцевать зажигательный танец на тему ЕГЭ? Проводить физические опыты на камеру? И стать звездой веба всего за пару дней? В Сети набирает популярность тренд: учителя-блогеры выкладывают свои ролики в TikTok и собирают миллионы просмотров. Фото: iStock

Если кто не понимает, TikTok — суперпопулярная у школьников и молодежи платформа. Она практически «разрывает» веб. Вся фишка — в формате игры: необходимо записывать недлинные ролики под пользующуюся популярностью музыку либо со собственной озвучкой. Мемы, шуточки, пародии, танцы, челленджи — попасть в топ может хоть какое видео.

На чем грезят созодать средства современные школьники

Основное — изловить волну хайпа, как это сделал 69-летний физик и кандидат технических наук из Санкт-Петербурга Николай Милованов. Его самое пользующееся популярностью видео собрало больше 2-ух миллионов просмотров. В месяц с маленьким — уже практически миллион лайков. У себя на канале он зачитывает рифмы про логарифмы, энергию фотонов, гамма-кванты…

— Почему учить физику в TikTok — круто? Это возможность показать ребятам, что получать новейшие познания не скучновато. Хотя речь, быстрее, идет не о суровом исследовании физики, а о приглашении к процессу зания, — поведал «РГ» Николай Милованов. — Ученикам моя работа нравится, они обычно молвят, что это полезно и любопытно. Коллеги? Вы понимаете, кто-то восторгается, кто-то нет. Но, если честно, это меня не тревожит. Принципиальна реакция аудитории.

Николай Милованов — проф репетитор, в школе не работает, но когда-то был доктором в СПбГУ. В комментах к его роликам — буря чувств! «Дед, ты что…», «Мне кажется, если он что-то преподает, то его скоро уволят…», «Можно мне такового учителя, пожалуйста!», «Пойду в университет опосля аспирантуры преподавать, буду также плясать!» На волне хайпа к восходящей звезде «ТикТока» уже начинают обращаться рекламодатели.

— Пока не реагирую на это. Готовлю онлайн-курсы для школьников по физике и арифметике, — гласит тиктокер.

В пользующейся популярностью соцсети большущее количество околообразовательного контента. Есть студенты, есть репетиторы, которые решили подзаработать и набирают так новейших клиентов. Но есть и учителя-блогеры, которые вправду работают в школе. Например, педагог британского языка из Белгорода Андрей Федотов. Он снимает танцевальные и пародийные ролики на школьные темы вкупе со своими учениками-старшеклассниками, ведет странички не только лишь в «ТикТоке», да и в «Инстаграме», на «Ютубе», «ВКонтакте». Самое пользующееся популярностью видео «Где домашка?» набрало в различных соцсетях уже наиболее 7 миллионов просмотров.

— Мы научились отыскивать что-то увлекательное даже в ежедневной школьной рутине, — поведал он «Русской газете». — Это помогает мне не перегорать как преподавателю, быть с детками на одной волне. Да, поначалу были косые взоры. С недавнешних пор за представителями образования закреплено завышенное внимание. Но, просмотрев наш контент, вы поймете, все ролики и тексты совсем безвредны.

Андрей Федотов не прячет: как хоть какой пользующийся популярностью блогер, берется снимать и маркетинговые ролики. Но кропотливо отбирает контент.

Николай Милованов зачитывает рифмы про логарифмы, энергию фотонов, гамма-кванты… Фото: www.tiktok.com / @nickmilovanov

— Будучи учителем, беру только около 5% всех поступающих заказов. Да, заработок на моих соцсетях превосходит школьную заработную плату, но это не мешает мне делать свою работу отменно, — уверен он. — Для меня школа и блог — один большой рабочий проект. Без школы не было бы моего направленного на определенную тематику блога, а без блога — таковых отношений с учениками.

Как к этому относиться? Любой решает сам. Вопросец «Что учитель может для себя дозволить, а что — нет?» — суперсубъективный. Некие учителя сталкиваются с тем, что директор школы их не соображает.

— Я на пенсии, так что управление школы не имеет нужно мной власти, — гласит учитель российского языка и литературы из Тюмени Любовь Гараз. — А грань допустимого в TikTok определяется порядочностью и воспитанностью всякого учителя: никакого мата, никаких шуток ниже пояса, никакой непристойности. Если учителю не удалось привлечь внимание публики своим умом, то остальными методами этого созодать не стоит.

Любовь Гараз проработала в школе практически 30 лет. Стала звездой данной в весеннюю пору, когда детки стали массово обучаться на удаленке. Признается: всю жизнь страшилась онлайна, а здесь из-за карантина пришлось погрузиться в него с головой. Со съемками ей помогают сыновья: младший дает молодежную музыку и расшифровывает сленг. Старший выдумывает сценарии роликов. Самое пользующееся популярностью видео — рэп на тему ЕГЭ по русскому языку. «По приезду, по прилету, по приходу — приведут тебя к неправильному финалу! По приходе, по прилете, по приезде — вот так лучше безошибочно ответьте!» «Йоу!» Фоном играет незатейливый бит — и вот уже наиболее 1,7 миллиона просмотров, ролик «завирусился».

Мировоззрение

Алихан Динаев, «Учитель года Рф-2018»,  учитель обществознания г. Суровый:

— Есть две главные предпосылки, почему это явление — учитель-блогер — набирает все огромную популярность. Во-1-х, учителя — тоже люди. Они посиживают в соцсетях, пользуются мессенджерами, тоже желают быть частью цифрового мира. Это глобальный тренд. Во-2-х, учителя пробуют быть поближе к детям. А детки живут в соцсетях. Для их виртуальный мир не попросту принципиальная, а важная часть жизни. Взаимодействие с учениками через видеоролики и блоги — попытка учителя приглянуться им, осознать их, смотреться в их очах наиболее современным. Человеком, которого охото слушать, задания которого охото делать. Ну и, естественно, не стоит забывать про пандемию коронавируса, которая столкнула нас с дистанционным обучением: роль соцсетей и разных приложений в образовании резко возросла.

Госдума приняла президентский закон о воспитании в школах и университетах

Принципиально, чтоб ученики смотрели на «Ютубе» не глупые либо пошлые видеоролики от непонятных персонажей. Принципиально, чтоб ребята знали: в вебе есть их учителя, которые несут разумный, увлекательный и нужный контент. По поводу того, что «может созодать учитель в соцсетях, а что не может» — это весьма непростой и узкий вопросец. Он зависит от внутренней культуры преподавателя. У всякого из нас есть о этом свое представление. И у различных людей, и даже в различных регионах нашей большенный страны эти представления могут не совпадать. Да, учитель быть может обычным, быть может в некий степени раскованным. Но есть некоторые «красноватые полосы», переступать за которые он не имеет права. Учитель постоянно должен оставаться примером для собственных учеников.

И да, наверное посреди наиболее миллиона русских учителей были либо будут те, кто по каким-то причинам повел себя в соцсетях неправильно, ошибся, оступился… Основной вопросец в том, где конкретно проходят эти «красноватые полосы». Их граница часто размыта. Пару годов назад на всю страну прогремел скандал, когда учительница из Барнаула выложила в «ВКонтакте» фото в купальнике. Сотки учителей по всей стране выступили в ее поддержку, стали выкладывать в соцсети фото и видео с хештегом #учителятожелюди. Мы вправду тоже люди и тоже нередко ошибаемся. Наша задачка — задачка школы, родительского общества — посодействовать учителю, поддержать его, вкупе отыскать решение. А не избавляться от преподавателя из-за первого недовольного комментария либо звонка родителя директору.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий