Катастрофа на взлете

Солнцевский районный трибунал во время оглашения приговора по делу о катастрофе самолета Falcon признал троих авиадиспетчеров виноватыми в нарушении правил сохранности, повлекшее по неосторожности погибель 2-ух и наиболее лиц. Диспетчер руления Надежда Архипова, авиадиспетчер аэропорта «Внуково» Александр Круглов и управляющий полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев (слева вправо) в Солнцевском суде. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

На скамье подсудимых — три авиадиспетчера Внуковского центра организации воздушного движения: управляющий полетов Роман Дунаев, диспетчер старта Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова. Их винят по статье УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) о нарушении правил сохранности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности погибель 2-ух либо наиболее лиц и причинившее большой вещественный вред. Свою вину в катастрофе, в какой умер глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, они опровергают. Диспетчеры в собственном крайнем слове заявили, что действовали строго по аннотации, а произошедшая трагедия стала следствием катастрофического стечения почти всех событий.

ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) задержала наиболее 20 террористов в 3-х русских регионах

В то же время, 17 июля во время прений сторон, гособвинитель попросил трибунал приговорить Дунаева к 6 годам и двум месяцам колонии, Круглова — к 6 годам, Архипову — к 5 годам и 10 месяцам колонии.

По данным следствия, оглашенным в суде, Надежда Архипова из-за халатного дела к своим обязательствам не выполнила контроль за движением спецтехники на летном поле. Александр Круглов, в свою очередь, дозволил диспетчеру-стажеру разрешить экипажу Falcon занять полосу, где находилась снегоуборочная машинка, и начать взлет. Что касается Романа Дунаева, то, по данным следствия, он не выполнил контроль за действиями диспетчеров, ненадлежащим образом организовал их работу, показал бездействие. При всем этом, работники аэропорта имели доступ к спецоборудованию, в том числе и локатору, на котором отображалось, что на взлетной полосе находится снегоуборочный транспорт. Как заключил гособвинитель, своими действиями подсудимые нарушили огромное количество должностных инструкций и правил, не обеспечили сохранность полета, что привело к столкновению взлетающего самолета со снегоуборочной машинкой. Воздушное судно от удара разрушилось и отчасти сгорело.

В ночь (то есть темное время суток) на 21 октября 2014 года в аэропорту «Внуково» при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машинкой, самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — де Маржери и три члена экипажа.

Еще восемь участников "ореховской" ОПГ станут перед трибуналом

По уголовному делу проходили инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, шофер снегоуборочной машинки Владимир Мартыненко, Круглов, Дунаев и Архипова. По версии следствия, снегоуборочная машинка, за рулем которой посиживал опьяненный шофер Мартыненко, нарушая правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал Леденев. В свою очередь, как считает следствие, диспетчеры знали о возможной угрозы, но не сказали о ней пилотам. Дело в отношении Леденева и Мартыненко было выделено в отдельное создание. В июле 2017 года Солнцевский трибунал приговорил Владимира Мартыненко к четырем годам колонии, а старшего сменного инженера Владимира Леденева — к 3,5 годам, но в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Величавой Российскей войне высвободил их от ответственности. Трибунал также не стал взыскивать компенсацию в пользу потерпевших.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий