Исследование: Учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) на «удаленке» далась родителям труднее, чем детям

Самым стрессовым дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) оказалось не для деток, а для их родителей. Такие данные получили специалисты Института образования ВШЭ. В опросе «вышки» приняли роль наиболее 70 тыщ человек. Фото: iStock

— Самой активной частью респондентов оказались предки (наиболее 35 тыщ человек) — логично, поэтому что из-за особенностей дистанционной учебы им пришлось поволноваться больше всех, — докладывают в ВШЭ, — Стрессовой ситуацию дистанта окрестили 68% родителей — еще больше, чем посреди учеников (41%) и учителей (48%).

Кравцов: Проведение ЕГЭ не вызывает опасений за здоровье школьников

Что любопытно? Опрос показал, что количество деток в семье не значительно влияет на уровень стресса от «дистанционки». Организация учебы в многодетных семьях оказалась не таковой уж и сложной задачей. Специалисты растолковали это тем, что в многодетных семьях предки плотнее вовлечены в жизнь деток, там есть старшие братья и сестры, которые помогают младшим.

— Для других родителей роль «помощников учителей» оказалась полной нежданностью, — подчеркивают специалисты. — А вот для деток опыт учебы в дистанте оказался не так проблемным, как представлялось почти всем взрослым. Школьники ожидают новейших способов и форматов обучения. Детки не только лишь испытали меньший стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), да и в принципе хорошо оценили свое самочувствие в дистанте.

Тех, кто не испытывал дискомфорта (40%) — больше чем тех, кому дистант не приглянулся (28%). Около 40% школьников поведали о том, что им увлекательны новейшие способы обучения.

Школьники окрестили самые постылые блюда в столовых

При всем этом преподаватели стали еще больше рефлексировать, рассматривать свою работу, обмениваться опытом. О высочайшем уровне обоюдной поддержки поведали 71% учителей и 86% школьных админов.

— Учителя ворачиваются к истокам собственной профессии, а родителей непривычная ситуация «возвратила» в семью, — заключают создатели исследования. Посреди их — Анатолий Каспржак, Анна Кобцева, Наталья Исаева и Марина Цатрян.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий