Бег с препятствиями

Многому в нашей жизни опосля будущей победы над пандемией все равно не остаться прежним. Суровые конфигурации ожидают, естественно же, спортивную ветвь. И долгая наша беседа лицом к лицу с ее основным управляющим уверяет, что тут готовы на эти вызовы ответить. А работа в новейших, иногда неизвестных критериях и обстоятельствах министру спорта и его команде предстоит большая. Кресло министра спорта занял управляющий решительный и компетентный. Фото: Александр Корольков

Почетаемый Олег Васильевич, встречаемся с вами в сложный не только лишь для спортивной сферы период. Складывается воспоминание, что наш спорт ожидает определенная переориентация: больше внимания физкультуре, занятиям, приносящим здоровье. А позже уже спорт высших достижений. Это так?

Минспорт рекомендовал возобновить проведение всероссийских соревнований

Олег Матыцин: Задачка министерства спорта — выработка гос политики в сфере физической культуры и спорта в Рф. Наш ценность, и в особенности сейчас, — здоровье людей. А для этого до этого всего необходимо обеспечить удобные и доступные условия занятий спортом и физкультурой для всех — очень близко от дома. Больше внимания клубной системе, развитию корпоративного спорта, роли тренера — спеца с высшим образованием, чей статус будет повышен. Естественно, необходимо сформировывать культуру здорового и спортивного вида жизни. Так еще прочнее укрепим суровый фундамент, на котором крепче будет стоять здание спорта высших достижений.

Понятия массовый спорт, физкультура и спорт высших достижений постоянно были едины. Принцип «от массовости к мастерству!» как и раньше животрепещущ. Этот год — крайний в реализации «Стратегии-2020», принятой в 2009-м. По большей части главные цели достигнуты. Так что в эти деньки идет работа над проектом уже последующей стратегии — до 2030 года. Необходимыми в нашем деле, в нашей стратегии будут подготовка кадров, улучшение законодательства, стройку спортивных сооружений, реализация федерального проекта «Спорт — норма жизни», который с осознанием воспринимается в регионах. Региональная политика для нас — не наименее принципиальный вектор развития и исходя из убеждений сотворения социальной инфраструктуры, и исходя из убеждений развития сети спортивных школ, подведомственных наших учреждений, образовательных учреждений.

Возобновлять футбольный чемпионат совершенно точно стоило. Это принципиальный опыт для всего русского спорта в теперешние времена

Не собираетесь пересмотреть форму, манеру отчетности? Когда на тебя льются потоки цифр о сотках тыщ и миллионах, в чем либо участвовавших и что-то выполнивших, то это настораживает.

Олег Матыцин: Понимаю, о чем вы. Статотчетность вправду сейчас может собираться из различных источников. Это порождает опасности получить недостоверные данные. Чтоб это исключить, разрабатываем единую информационную платформу для сферы физической культуры и спорта. Без отчетности не обойтись: она обеспечивает ориентиры для предстоящей работы. Мы за то, чтоб гордиться фуррорами, и пусть вас не смущают миллионные числа. В большинстве собственном они правдивы.

Пикантный вопросец: каким отыскали оставленное для вас в наследие всероссийское спортивное хозяйство? У меня чисто личное воспоминание, что порядок в нем был далековато не безупречным.

Олег Матыцин: Никакого кризиса я не узрел. И не вижу. Да, могу сказать, что заморочек довольно много. В то же время весьма почти все сотворено, есть результаты.

Новейший состав правительства начал работу в только сложный период, его деятельность почти во всем связана с пандемией. Новейшие вызовы, новейшие реалии, которые практически ставят на данный момент под колебание и интернациональный, и русский спортивный календарь. Так что задачка на данный момент не в том, чтоб оценивать наследие предшественников, необходимо находить выход из сложившейся ситуации.

Глава нижегородского минспорта провел онлайн-встречу с читателями "РГ"

Да, тему пандемии в нашей беседе не обойти. Во 2-м квартале спортивный бюджет подвергся секвестированию — минус 7 млрд. Предпосылки понятны. А что далее?

Олег Матыцин: Утраты не 7 млрд рублей, а меньше — порядка 5. Эти средства ориентированы в запасный фонд правительства в связи с пандемией. Часть данной суммы была запланирована на роль в Олимпийских играх-2020, которые не состоялись. Так что сокращение в данной части для нас безболезненно. Если Игры состоятся в 2021 году, правительство возвратит нужные экономные предназначения.

2-ой нюанс труднее: в секвестирование попали средства на стройку спортивных объектов. Будем работать над тем, чтоб в 2021 году в бюджет министерства поступила компенсация.

Уже на данный момент звучит: ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) упал на 12 процентов, и спорт, физическая культура — не самое в нашей жизни основное.

Олег Матыцин: Министерство спорта отвечает за важный соц продукт — здоровье людей. Даже обширнее — за здоровье цивилизации. А от него зависит весьма почти все: и рост экономических характеристик, и соц стабильность, и воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) наших деток. Потому гласить о том, что физкультура и спорт в кризисные периоды «не важны» либо «им можно уделять меньше внимания», может лишь тот человек, который не способен заглянуть в будущее.

Мы невольно возвращаемся к пандемии. Каким будет олимпийское движение в дальнейшем, как проводить олимпиады в данной непредсказуемой ситуации?

Олег Матыцин: Ответить за все олимпийское движение не могу. Да, может быть, на данный момент никто не может: поэтому что последствия пандемии еще не до конца оценены и даже не до конца проявились. Мы уже столкнулись с переносами Олимпийских игр. Пока — переносами. Но, к огорчению, есть возможность, что Игры не состоятся и в 2021 году — вроде бы ни стремился МОК их провести вместе с Оргкомитетом Токио.

Наш русский флаг непревзойденно смотрится на фоне головного олимпийского знака — 5 колец. Фото: AP

Возлюбленный вопросец: что созодать?

Олег Матыцин: Могу представить, что МОК предстоит приспособиться к ситуации и, может быть, поменять формат Игр. Уже на данный момент понятно, что та масштабная, массивная и только непростая финансовая модель организации олимпийского движения, которая работала до пандемии, не будет так же эффективна, и она не будет увлекательна странам-организаторам, топ-партнерам олимпиад, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), телевидению. А если Игры не состоятся, то доходы упадут. И сразу они упадут у МОК и у фактически всех спортивных федераций, которые финансируются за счет средств, поступающих от Олимпийских игр.

Потому тут необходимо находить какие-то наиболее обыкновенные механизмы. Но пока такового рецепта я, к примеру, отдать не могу. Одно непременно: модели, форматы будут перестраиваться.

За крайние несколько месяцев расцвел киберспорт, проводилось много онлайн-соревнований, и не только лишь по шахматам — даже по художественной гимнастике. Как вы к этому относитесь?

Стадионы в Москве разрешили заполнять на 50%

Олег Матыцин: Как временное явление министерство и я это приветствуем. Все-же дает возможность поддержать энтузиазм к спорту, сохранить корпоративное единство, консолидировать людей. Но как модель неизменная она находится в неком противоречии с философией спорта. Поэтому что основной принцип физической культуры — это движение. Оно предполагает естественные условия и конкурентнсть, состязательность. Если эти элементы уходят, то само понятие спорта обедняется.

Опровергать и воспрещать то, что существует, трудно. У молодежи к занятиям киберспортом есть энтузиазм. К нам, в Международную федерацию институтского спорта (ФИСУ), не раз обращались представители Интернациональной ассоциации киберспорта: давайте внесем его в студенческую среду, включим в календарь интернациональных соревнований. Я, если честно, к этому отношусь с большенный осторожностью, поэтому что там же не только лишь игры спортивной направленности. Есть и весьма брутальные, целью которых является ликвидирование противника. И здесь, естественно, мы — против: ни к чему деформировать психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) молодежи. Но нужно отыскивать положительный выход. В принципе мы готовы какие-то варианты разглядывать. На данный момент ФИСУ проводит 1-ый онлайн-турнир по футболу — ФИФА-2020.

Знакомый почти всем поколениям россиян принцип «от массовости к мастерству!» как и раньше весьма животрепещущ в нашем спорте

Вы с 2015 года возглавляете ФИСУ, в какой около 180 государств.

Олег Матыцин: ФИСУ вправду одна из больших интернациональных федераций — 176 государственных и 5 континентальных федераций. Весьма интенсивно взаимодействуем с интернациональным обществом, заключены соглашения с МОК, Ассоциацией государственных олимпийских комитетов, с Интернациональным комитетом Фэйр Плей. Мы также интенсивно работаем с ВАДА по реализации антидопинговых программ.

Раз в два года проводятся Всемирные летние и зимние Универсиады, огромное количество студенческих чемпионатов мира, сотки остальных мероприятий. Работа большая, хотя, полагаю, за время вашего президентства отлаженная. Можете ли уделять ей как и раньше столько внимания?

Олег Матыцин: Команда, которая работала под моим управлением, продолжает работать. Я никуда не уходил, хотя времени федерации стал уделять чуток меньше. На данный момент все мы из-за коронавируса разъединены, а чтоб быть совместно, разрабатываем новейшие формы взаимодействия.

Практически некоторое количество дней вспять прошел тестовый онлайн-семинар «Академии волонтеров». Мероприятие уже в 4-ый раз проходит в Казани: в нем учавствуют наиболее 120 государств. В сентябре семинар «Академия волонтеров» пройдет уже не в тестовом, а в полноправном формате — и, да, также через онлайн. Посреди августа в первый раз проведем в таком же формате интернациональный Форум ФИСУ в Будапеште.

Я уверен в компетенции моих коллег, которые в непростых критериях работают в Лозанне. В удаленном режиме вели взаимодействие с оргкомитетами Глобальных Универсиад. Наиблежайшая из их пройдет в швейцарском Люцерне в январе 2021 года (все есть предпосылки, что она состоится вопреки пандемии). Последующую Универсиаду — летнюю — в августе 2021 года воспримет Китай. А в 2023 году Глобальная летняя Универсиада придет в наш Екатеринбург.

Как в Челябинске возрождают древную русскую лапту

Несколько русских спортивных федераций с беспокойством ожидают часа «Ч». ВАДА послало списки наших спортсменов, подозреваемых в нарушении антидопинговых правил, по Интернациональным спортивным федерациям, чтоб те вынесли свои решения. Ожидать гибельных последствий?

Олег Матыцин: Я считаю, последствия могут оказаться гибельными не только лишь для нас. Они уже практически являются гибельными для всего мирового спортивного движения. На данный момент это буквально уже привело к подрыву авторитета и олимпийского движения, деятельности почти всех федераций. В особенности в части отбора медалей, приобретенных спортсменами 10 годов назад, — это уже очевидный перегиб. Тут должен быть найден соглашение во отношениях, в том числе и в возможностей разных организаций — МОК, ВАДА, государственных федераций.

Мы постоянно говорим, что незапятнанные спортсмены — это наше достижение, и мы должны обеспечить защиту их интересов. Если вина чья-то подтверждена, то нарушитель должен нести суровую ответственность. Но вмешивать сюда некоторую политическую составляющую неприемлимо. Историю с претензией к РУСАДА пора закрывать, необходимо перевернуть страничку. К этому призывают и почти все международные коллеги. Нужно начать новейшую историю.

Сейчас о вероятных решениях. Как они будут приняты, неважно какая федерация, являющаяся интернациональным подписантом Кодекса ВАДА, обязана им следовать, как бы твердыми решения ни были.

Надеюсь, что все-же будут приняты во внимание все аргументы, выдвинутые русской стороной, НОК Рф, РУСАДА, Паралимпийским комитетом, МОК. И, повторяю, будет найден баланс интересов, чтоб сохранить олимпийское движение, защитить незапятнанных спортсменов.

Очередной нюанс: о том, что Российскую Федерацию дают лишить прав организации больших турниров. Это, мягко говоря, чрезвычайно. Наша родина проводила, проводит и планирует проводить соревнования на самом высочайшем уровне — и это вклад в развитие всего мирового спорта. Будет очевидной дискриминацией, если страну вдруг лишат ее легитимных прав по каким-то суждениям политического нрава.

Какова политика Минспорта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в отношении ограничения либо расширения лимита на легионеров в командных игровых видах? В баскетболе наших игроков Единой лиги уже «не хватает» для формирования сборной, россияне сплошь посиживают в припасе, берут в сборную даже из Д-2.

Олег Матыцин: Государственный чемпионат — это площадка для реализации способностей юных, принципиальных русских спортсменов и тренеров. Потому политика минспорта в том, чтоб сделать наивысшую мотивацию для работы русских тренеров на всех полностью шагах — от деток до государственной сборной, и открыть нашим атлетам все двери.

Но ввести ограничения на приезд иноземцев трудно. Это противоречит интернациональному праву. Потому принципиально сделать механизм не только лишь запретительный, да и мотивационный, чтоб обеспечить условия для роста.

Будут они конкурентоспособны — отпадет необходимость приглашать иноземцев.

Мы с вами проработали пару лет в Международном комитете Фэйр Плей. Как относитесь к игре ПФК «Сочи» с детворой из ростовской футбольной академии, закончившейся ожидаемым разгромом — 10:1?

Олег Матыцин: Не думаю, что здесь ситуация уровня Фэйр Плей. Управляющий принял решение выставить молодежный состав, это по правилам. Конкуренты согласились играться, вышли и игрались. И в итоге данной игры есть как нехорошее, так и не плохое.

Решение президента Уорлд Атлетикс лорда Коэ по русским легкоатлетам — это абсолютное убийство мыслях барона Пьера де Кубертена

Стоит поглядеть на ситуацию с обеих сторон. Для ростовских ребят это принципиальный актуальный опыт: они не попросту вышли, они в весьма сложных критериях показали себя. Поглядите, какая в Ростове на дону гордость за этих ребятишек.

В произошедшем нет полностью темного и безупречно белоснежного. Можно осуждать Сочи и сразу гордиться Ростовом. Что тут перевешивает? Это как все в нашей жизни…

Стоило ли совершенно возобновлять чемпионат РПЛ? То одна бедная команда на карантине, то иная.

Олег Матыцин: Совершенно точно стоило. Это важный опыт для всего русского спорта, когда чемпионат восстанавливается опосля пандемии. В весьма непростых критериях РПЛ отрабатывает модель взаимодействия спортивных организаций, правительства, Роспотребнадзора, по которой пойдут уже остальные виды спорта. И трудно было ожидать, что все пройдет без осечек. Да, время от времени эти механизмы, решения не работали. Но мы встречаемся с пандемией в первый раз. Руководители, проходящие серьезную школу восстановления чемпионата, уже сейчас еще наиболее приспособлены к сиим неуютным условиям. У их возникает опыт принятия решений в форсмажорных ситуациях: пусть даже и возмутила вас игра ростовчан с сочинцами. Решение возобновить чемпионат было правильным и принципиальным.

Глава WADA считает правильным решение вернуть РУСАДА в правах

Весьма худо у нас с легкой атлетикой. С 2015 года Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) отстранена от больших турниров. А сейчас у наших легкоатлетов нет шансов поучаствовать в их даже в нейтральном статусе. От ВФЛА требуют уплатить штраф в 5 миллионов баксов, которых в этот момент у нее нет. Недозволено ли посодействовать?

Олег Матыцин: Позиция Уорлд Атлетикс, по моему воззрению, не совершенно конструктивна. На данный момент финансовая составляющая деятельности, в том числе и Уорлд Атлетикс, весьма пессимистична: у их не поступило финансирования. Чемпионат мира и Олимпийские игры не состоялись, как и остальные турниры. Но это не повод налагать санкции лишь за то, что наша федерация не может произвести оплату взнос. Спорт не упирается в средства.

ВФЛА дает рассрочить платеж, перенести оплату, что в нынешнее время полностью беспристрастно. Федерация готова делать санкционные условия, работать по «дорожной карте», которую предложила Уорлд Атлетикс. А Уорлд Атлетикс в ответ берет в заложники спортсменов, которые уж буквально не должны нести ответственность за деяния прежнего управления.

Президент Уорлд Атлетикс лорд Коэ на данный момент является кандидатом в члены МОК. И его решение по русским атлетам — демонстрация полной деформации олимпийского сознания. Это абсолютное убийство философии барона Пьера де Кубертена.

Олег Матыцин: Мы за то, чтоб гордиться своими фуррорами. Фото: Александр Корольков

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий