Не экзаменом единым

Конкурс на поступление в 2020 году станет жестче. Как минимум для 252 российских вузов вырастут «нижние» значения ЕГЭ, с которыми можно претендовать на поступление. Так, минобрнауки установило для своих университетов более высокую планку, чем Рособрнадзор: по математике — не 27, а 39 баллов, по русскому языку — не 36, а 39 и т.д. Вузам нужны более «тонкие» способы отбора талантливых студентов. Одного ЕГЭ уже недостаточно. Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Уже никого не удивляет, что проходной балл в престижный вуз оказывается порой выше 300 — максимально возможной оценки по результатам трех ЕГЭ. Откуда берутся «экстра» баллы? Например, Школа перспективных исследований Тюменского госуниверситета учитывает индивидуальные достижения поступающих. МГУ и Высшая школа экономики сами проводят дополнительные испытания, а Санкт-Петербургский электротехнический госуниверситет «ЛЭТИ» обещает в будущем году и вовсе присуждать до 10 дополнительных баллов призерам и победителям чемпионатов «Молодые профессионалы» и «Профессионалы будущего». Ежегодно растет процент поступивших «олимпиадников». В этом году только в МГУ из шести с лишним тысяч бюджетных мест почти половину заняли победители и призеры различных олимпиад.

Выпускники смогут сдать обязательный ЕГЭ по пяти иностранным языкам

Словом, одного ЕГЭ, чтобы поступить в вуз, уже недостаточно. «Требуются инструменты для более тонкого отбора студентов, — говорит директор Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская. — Десять лет назад введение Единого госэкзамена было необходимо, чтобы устранить коррупцию и сделать прозрачной систему поступления в университеты. Однако сегодня эта задача «снята». А вот, по словам проректора по учебной и воспитательной работе Дальневосточного федерального университета Анны Тышецкой, ориентируясь на результаты ЕГЭ, вузы конкурируют за талантливых и мотивированных студентов.

В Центре трансформации образования назвали три критерия, которым должен соответствовать вуз, претендующий на право «своих» экзаменов: высокий минимальный проходной балл, который удерживается на протяжении нескольких лет, большой конкурс и отсев студентов с первого курса. Оказывается, именно растущее число отчислений с начальных курсов — главный аргумент для введения собственных экзаменов.

По мнению экспертов, дополнительные испытания помогут вузам найти «тех самых» абитуриентов, мотивированных на учебу в конкретном вузе на конкретном факультете. ЕГЭ с этим справляется не всегда.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий