Концертное исполнение оперы «Неистовый Роланд»

Armonia Atenea — новое название оркестра «Афинская Камерата».

Оркестр был основан в 1991 году Обществом друзей музыки в Афинах в связи с открытием и инаугурацией афинского концертного зала «Мегарон». С тех пор этот зал является резиденцией оркестра. С 2011 года оркестр, помимо зала «Мегарон», также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса. 

Armonia Atenea — универсальный коллектив, репертуар которого охватывает широчайший период от раннего барокко до XXI века, концертные программы, оперные и балетные постановки. Основатель оркестра и его первый художественный руководитель — Александр Мират. Затем оркестром руководили сэр Невилл Мэрринер, Кристофер Уоррен-Грин. Ныне пост художественного руководителя занимает Георгий Петру (обладатель приза The Echo Klassik). 

Оркестром дирижировали такие знаменитые маэстро, как Фабио Бионди, Томас Хендельброк, Филипп Антремон, Кристофер Хогвуд, Хельмут Риллинг, Хайнрих Шифф, Стефан Ковачевич, Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин. В числе солистов, выступавших с коллективом, — Марта Аргерих, Юрий Башмет, Джошуа Белл, Леонидас Кавакос, Раду Лупу, Миша Майский. 

Оркестр ведет активную концертную деятельность в Афинах, Греции, выступает на самых престижных концертных площадках мира (таких, как Музикферайн в Вене, Театр Елисейских Полей и Зал Плейель в Париже, Королевская опера в Версале, амстердамский Консертгебау) и популярных фестивалях (летний фестиваль ранней музыки в Инсбруке, фестиваль в Версале, фестиваль Энеску в Бухаресте и др.). 

Георгиос Петру – один из наиболее авторитетных специалистов в области исторически ориентированного исполнительства, художественный руководитель известного афинского оркестра Armonia Atenea (ранее – «Афинская камерата»), музыканты которого играют и на исторических, и на современных инструментах. 

Петру с отличием окончил Афинскую консерваторию как пианист. Получив стипендию Фонда Онассиса, продолжил обучение в Королевском колледже, затем в Королевской академии музыки в Лондоне. Стал лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии.

Дирижер питает особый интерес к музыке XVIII–XIX веков, однако исполняет также музыку XX века и новые сочинения наших современников. Он осуществил ряд успешных оперных постановок. Сотрудничал с известнейшими европейскими театрами, в числе которых Лейпцигская опера, Театр Капитолия Тулузы, Опера Страсбурга, Опера Ниццы, венский Театр ан дер Вин, Опера Лозанны, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, Театр Петруццелли в Бари, Театр Верди в Триесте, Театр Елисейских Полей в Париже, Королевская опера в Версале, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевская опера в Стокгольме, Национальная опера Греции и другие, а также с Национальной оперой Кореи. 

В репертуаре маэстро – «Фарнак», «Юстин» и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Александр», «Семела», «Юлий Цезарь», «Федора», «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя, «Фаэтон» Люлли, «Тигран» Алессандро Скарлатти, «Триумф Клелии», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде» и «Орфей» Глюка, «Возвращение Улисса на родину» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции Петру), «Король Артур» Пёрселла, «Лодоиска» и «Гиневра, принцесса Шотландская» Иоганна Симона Майра, «Необитаемый остров» Гайдна, «Митридат, царь Понтийский» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Медея» Керубини, «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Набукко» Верди, «Вестсайдская история» Бернстайна и др. 

Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» нашего современника Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и Театр ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опера Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике.

Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в Зале имени Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры.

Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О’Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

Источник: vashdosug.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий