Исследователи обнаружили «источник» здоровья супердолгожителей

Сотрудники Центра интегративной медицины (IMS) RIKEN и Университета Кэйо обнаружили, что у людей старше 110 лет имеется избыток иммунных клеток, так называемых цитотоксических клеток с маркером CD4. Об этом рассказал сайт MedicalXpress.

Супердолгожители — это уникальная группа людей, старше 110 лет. Так, в Японии в 2015 году было 61 000 человек старше 100 лет, но всего 146 человек старше 110 лет. Эти люди оказались относительно невосприимчивы к многим инфекциям и раку благодаря особенно сильному иммунитету. Ученые захотели выяснить факторы этого феномена.

«Мы полагаем, что этот тип клеток относительно редко встречаются у большинства людей, даже молодых. При этом он необходим для борьбы с опухолями», — рассказал заместитель директора IMS Пьеро Карнинчи.

Исследователи изучили иммунные клетки таких долгожителей и более молодых людей от 50 до 80 лет. Выяснилось, что супердолгожители имеют очень высокий уровень цитотоксических клеток, которые могут убивать другие клетки, как правило, пораженные вирусами и бактериями.

Источник: info24.ru